Пленённый Велес

May 05, 2017 16:31

Согласно «Основному Мифу» индоевропейцев Велес является змеевидным Противником Перуна-Громовержца. Противник (древнейшая основа *uel), находящийся у корней Мирового Древа, пытается с боем пробиться на его вершину. Громовержец бьёт Противника молнией, срывая его метакосмический блицкриг. Таким образом, вылазка Велеса символически выражает восстание низа против верха, штурм небес. Налицо некая инфернальная составляющая.
Однако, у Велеса есть и благая сторона. Он податель хозяйственных благ, и не только как «скотий бог». («Повесть временных лет») У крестьян был обычай оставлять после жатвы полосу колосьев Велесу - «на бородку».
Велес змееподобен, но он не Змей, который есть не(недо)бытийный анти-центр, анти-полюс нашей реальности. Последний известен в русских заговорах как царь Змиулан, с которым сражается царь Огонь (Агни-Вайшванара) - - Бытийный Центр, Полюс, Царь Мира.
Судя по всему, Велес был пленён тёмной стороной Мировой Души. Есть такое украинское предание «Каянова жъунка», оно содержится в сборнике Б. Гринченко «Из уст народа. Малорусские рассказы, сказки и прочее». Там рассказывается о колдовском пленении бога Волосько, в котором явно угадывается славяно-русский «скотий бог» Велес (Волос). Заколдовала его жена Каина, которая воровским образом выдаивала молоко из коровы Авеля, на чём её и поймал Волосько. Она приказала ему стоять без движения, и он вынужден был делать это пока не позволил ведьме заниматься своими темными делами. После этого на свете и развелась всякая нечисть - ведьмы, ведьмаки, оборотни.
Велес - бог загробного мира, который находится внизу, у корней Мирового Древа. Понятно, что это мир тонких форм, регион души, Навь, Аид, Хель. (В то же время регион Духа - Рай, Правь.). Это некая Мировая Душа, витальная сверхсила, которая оживотворяет наш плотный мир, придаёт ему некий двигательный импульс. (О Душе Мира писал Свт. Феофан Затворник.) Так и у человека есть душа, яростно-желательное начало, которое тоже оживотворяет его плоть. (При этом дух - «аналог» Прави, Рая.) Велес и воспринимался как некая персонификация этой самой Души. Обычно она описывается именно как нечто женственное (что соответствует её психоэмоциональной сути). (И, к слову, есть женский персонаж «Основного Мифа» - Вела.) Но есть у неё и мужской лик, коим и считался Велес. Сама хозяйственная деятельность воспринималась как некое оживотворение Мировой Плоти, отсюда и культ Велеса как скотьего и земледельческого бога.
Но наши предки знали, что Навь находится под некоей темной властью, её подчинили злые силы. Действительно, именно в регион Души и устремились павшие духи, ангелы, создавшие там сектор инферно. Навь оказалась подчинена инфернальным силам. Знание об этом и сохранили славяне, отсюда и особая двойственность Велеса. В сказке про Каинову жену-колдунью и бога Волосько как раз и рассказывается об этом метакосмическом событии.
Силы инферно используют ресурсы Мировой Души, воздействуя и на души людей. Этим же занимаются здешние адепты глобального капитализма, маги Капитала, работающие с тонкими уровнями. («Магия Капитала» - https://oko-planet.su/finances/financesdiscussions/59693-aleksandr-eliseev-magiya-kapitala.html) А обоим способствует Змей, являющийся абсолютной Периферией и Границей с Навью.
Плутократия также пленила хозяйство, экономику, как инфернальные силы пленили хозяйственного «бога» Велеса. (Показательно, что Противник «Основного мифа» похищает скот, в котором можно увидеть и души людей. Существовало представление о загробном пастбище *uel, на котором пасутся души умерших). Сам Велес - скотий бог, а скот символизирует деньги, богатство. Так, лат. pecu («стадо, скот ») тесно связано с лат. рecunia («состояние, деньги»), и более того, восходит к реконструированному праиндоевропейскому *peky, которое означало как первое, так и второе. Слова «капитал» произошло от латинского слова «caput» (голова крупнорогатого скота), его и переводят как «скот». В германских языках наблюдается то же самое: древне-северное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh как «стадо, движимость, деньги». В сюжетном пространстве «Основного Мифа» Громовержец побеждает своего змеевидного противника и освобождает захваченный им скот. Именно эту метакосмическую Победу и будет символизировать грядущая консервативно-социалистическая революция производителей, призванная освободить богатства и деньги, захваченные магами Капиталами.
Но ведь пленен и сам Велес, который заколдован инфернальными силами. Поэтому, освобождение «скота» есть и освобождение «скотьего бога». Это - освобождение Мировой Души, скованной силами инферно.
Previous post Next post
Up