Зверочеловеческий Сфинкс

Feb 14, 2018 13:51

Данное существо в древнеегипетском искусстве чаще всего изображалось в виде животного с телом льва и головой человека. Безусловно, это символ зверочеловечества, который берёт свои истоки в черном магизме Атлантиды. Антиподом Сфинкса является гиперборейский Грифон, который символизирует «птичье-вертикальное» преображение и просветление животного начала, подчинение душевного - духовному («Варяжский образ гиперборейского Грифона - https://a-eliseev.livejournal.com/2161650.html). Напротив, Сфинкс символически выражает усиление звериного и его раскочегаривание, которое осуществляется с целью обретения космического могущества.
Собственно, само слово «сфинкс» - греческое, оно означает «душительница». Эллины представляли это существо («сфингу») как чудовище с телом собаки, птичьими крыльями и женской головой. Сфинга была порождением Тифона и Ехидны. Тифон - самый мощный великан, по одной из версий - воспитанник Змея Пифона. Его жена (и одновременно сестра) Ехидна - исполинская полуженщина-полузмея, мать разных чудовищ, среди которых и змеепёс Кербер (https://a-eliseev.livejournal.com/1760066.html). Он же - Собака Калин-царь (http://zavtra.ru/blogs/sobaka_kalin-tcar_).
Сфинга существо смертоносное, она убивает юношей - очевидно, с целью пожирания витальной энергии молодости. (Иранский змееподобный узурпатор, лже-царь Ажи-Дахака (Даххак) пожирал мозг юношей -см. «Миссия третьей касты» (http://rusyappi.ru/dovody/misiya-tretej-kasty-1)) Кроме того, это чудище подкарауливает путников и загадывает им загадки, убивая тех, кто не может их отгадать. Как представляется, здесь имеет место уже магия рационализма, раскочегаривание рацио, рассудка. Последний есть один из аспектов души (второй - яростно-желательное начало). А сама душа - ниже духа, для которого характерен ум (нус), превышающий как чувственное, так и рациональное.
Мировая деградация характеризуется усилением двух душевных начал и ведёт как к «озверению», так и «роботизации». С одной стороны разгоряченные люди-«зомби» торгового строя, с их безудержной жаждой потребления. С другой - «холодные» рационалисты, уподобляющие себя компьютерам и пытающиеся просчитать вселенную, дать всему цену и обменять всё - ради космического могущества. В час икс эти «душевные люди» попытаются окончательно отменить Дух, ликвидировать земные символы небесно-райского, подлинного, духовного могущества. («Существа стихий: «компьютеры» Змея» - https://a-eliseev.livejournal.com/1904920.html). Одним из таких символов является Держава, государство, взятое в её высшем, сакральном аспекте. («Райский символизм Державы» -https://a-eliseev.livejournal.com/1882455.html).
Что же до встречи со Сфинксом, то здесь имеет место следующий символизм. Путник - это человек, пытающийся найти истину, дойти до неё. На этом пути он сталкивается со своим рацио, которое искушает его рационализмом (но может искушать и буйством эмоций - это уже иной лик). И то, что рацио предстаёт в облике зверя - весьма показательно. Это свидетельствует о том, что животное и рациональное едины по сути, являясь противоположными лишь внешне. Голова человека - мозг, вместилище рацио (вместилище ума - сердце), а тело звериное - всё логично. Сама же встреча со Сфинксом может стать смертельной, но может и дать пропуск в некие тонкие сферы, находящиеся на границе с регионом Души, Астралом, Навью (идущий путём нуса доходит до границы Прави, Рая). Отсюда, из Нави - черпают своё могущество маги от рационализма.
Итак, Грифон против Сфинкса, Солнечный Ум против лунного Рассудка, зверочеловеческого рацио. Райский, державный социализм с его метафизикой («Метафизические основы русского социализма» - http://zavtra.ru/blogs/metafizicheskie_osnovi_russkogo_sotcializma) - против капитализма, основанного на подчеловеческой магии. («Магия Капитала» - https://oko-planet.su/finances/financesdiscussions/59693-aleksandr-eliseev-magiya-kapitala.html).
И да, конечно, Гиперборея против Атлантиды («Скифия» против «Египта» - https://a-eliseev.livejournal.com/1857266.html).
Также см. - «Тиррены против атлантов» (https://a-eliseev.livejournal.com/1897538.html).
ЗЫ. В «защиту» древнеегипетского Сфинкса можно сказать, что реже встречаются его изображения в виде животного с телом льва и головой сокола. А это уже грифон, причем соколиное - прямо выводит на варяжскую, гиперборейскую тему Бореи-Варахи, Соколо-Веретрагны. Сама древнеегипетская традиция подверглась мощнейшей инверсии со стороны носителей атлантической контр-традиции. («Сет - сложный образ» - https://a-eliseev.livejournal.com/1869086.html)
И, пожалуй, пострадала больше всех.
Previous post Next post
Up