16 ноября - первый семинар цикла "Православие. Споры о будущем"

Nov 13, 2012 02:01


ЦИКЛ СЕМИНАРОВ И КРУГЛЫХ СТОЛОВ

«ПРАВОСЛАВИЕ. СПОРЫ О БУДУЩЕМ»

Цикл семинаров и круглых столов «Православие. Споры о будущем» - это попытка взглянуть на проблемы современного мира с христианской точки зрения, увидеть перспективы истории в свете идей активного христианства, выработанных в лоне русской религиозной философии XIX-XX вв., понять будущее как пространство Надежды, христианской ответственности, совершеннолетней свободы и творчества.

Круг обсуждаемых тем:

Христианство и проблема нового фундаментального выбора человечества

Церковь и общество: не противостояние, но сотрудничество

Христианство и наука: долг соработничества

Глобальные проблемы современности в свете заповеди «обладания землей»

Международные отношения и идея христианской политики

Национализм - космополитизм - всечеловечность

Христианская футурология: катастрофизм или активно-творческий эсхатологизм?

Христианский космизм и перспективы космонавтики

Постчеловечество или богочеловечество?

Этика будущего: этика любви и ответственности

Христианская педагогика как воспитание творческой личности

«Мир как хозяйство». От экономики общества потребления к христианской экономике будущего

Семинары проходят в клубе "Место Действия": м. Третьяковская, ул. Пятницкая, д. 28.

Первый семинар состоится 16 ноября в 18-45.

Тема семинара:

«Христианство перед лицом глобальных вызовов III тысячелетия»

Докладчик - д.филол.н. А.Г. Гачева

Голоса русских христианских мыслителей

«Мир, образ Софии, есть Мать, Невеста и Жена образа Христова - Человека, ему подобная, ждущая от него заботы, ласки и оплодотворения духом. Человеку-мужу надлежит любить Мир-жену, быть с нею в единении, возделывать ее и ходить за нею, управлять ею, ведя ее к просветлению и одухотворению и направляя ее стихийную мощь и хаотические порывы в сторону творчества, чтобы явился в твари ее изначальный космос»

О. Павел Флоренский

«История не есть пустой коридор, который надо как-нибудь пройти, чтобы высвободиться из этого мира в потусторонний, она принадлежит к делу Христову в Его воплощении, она есть апокалипсис, стремящийся к эсхатологическому свершению, богочеловеческое дело на земле»

Прот. Сергий Булгаков

«Бог воспитывает человека собственным его опытом; Он - Царь, который делает все не только лишь для человека, но и чрез человека; потому-то и нет в природе целесообразности, что ее должен внести сам человек, и в этом заключается высшая целесообразность. Творец чрез нас воссоздает мир, воскрешает все погибшее».

Н.Ф. Федоров

«Наука, искусство, государство и хозяйство суть как бы те духовные руки, которыми человечество берет мир. И задача христианства не в том, чтобы изуверски отсечь эти руки, а в том, чтобы пронизать их труд изнутри живым духом, воспринятым от Христа»

И.А. Ильин

«Порожденный крошечною Землею, зритель безмерного пространства, зритель миров этого пространства должен сделаться их обитателем и правителем».

Н.Ф. Федоров

«Способность же жить во всей вселенной, дав возможность роду человеческому населить все миры, даст нам и силу объединить миры вселенной в художественное целое, многоединым художником коего, в подобие Триединому Творцу, будет весь род человеческий, в совокупности всех воскрешенных и воссозданных поколений»

Н.Ф. Федоров
Previous post Next post
Up