[Сюжет]Художник Френк Джонсон стал свидетелем убийства, когда поздно вечером прогуливал свою собаку. На его беду собака залаяла, и убийца, только что выбросивший труп из машины увидел Фрэнка. Он поторопился, и, пытаясь убрать свидетеля, выстрелил в тень на стене, а не в человека, зато Фрэнк в этот момент хорошо его разглядел. Выстрелы разбудили обитателей соседних домов, и убийца предпочел скрыться. Появившаяся вскоре полиция выяснила, что убит был свидетель в важном судебном процессе, которого адвокаты до суда вытащили из тюрьмы под залог. И теперь инспектор Фэррис собирается убрать "для защиты" под замок самого Фрэнка как важного свидетеля. Джонсону это не понравился, и он, оставив свою собаку, воспользовался отвлекшейся охраной и сбежал. Собаку забрала его жена Элеонора, которую разбудили и привели на место убийства. Полиции она ничем помочь не могла, да особо и не желала, к тому же в последнее время отношения с мужем у нее были весьма прохладные. Но её не понравилась попытка полиции ограничить её свободу передвижения (опять же - чтобы поймать её мужа), и она решает сбежать через окно на крышу. При этом она сталкивается с репортером местной газеты Дэнном Леггетом, который жаждет заполучить для своего издания интервью с Фрэнком, и готов заплатить за это серьезные деньги. Неожиданно оказывается, что Элеонора многого не знает о своем муже. В частности он не говорил её о серьезных проблемах с сердцем, которые решил использовать для его поимки Фэррис: полиция известила всех аптекарей, чтобы при обращении Фрэнка за лекарством те звонили в полицию. Первоначально подталкиваемая Леггетом Элеонора теперь уже и сама рвется найти мужа, но письмо, которое тот передал через знакомых, обозначило место, где он будет её ждать, в виде загадки, ответ на которую может знать только она. Может - но долгое время не догадывается. Тем временем Леггет, узнав, что Фрэнк оставил у знакомой танцовщицы портрет человека, похожего на него, похищает этот рисунок, попутно выкинув танцовщицу из окна. Именно он является убийцей, и Фрэнк ему нужен не для интервью, а для устранения свидетеля...
Стопроцентного попадания в описание классического нуара в этом фильме не получается. Роковой красавицей героиню не назовешь, герои - мужчины ведут себя большей частью не в соответствии с шаблонами. Финала я от картины ожидал иного. Сюжет фильма, между прочим, точнее передает название рассказа Сильвии Тейт, по которому фильм поставлен: "Мужчина в бегах". Главная героиня все же не столько убегает, сколько ищет, и это - еще одно отклонение от классического сюжета нуаров, в котором поиском и расследованием обычно занимается герой - мужчина (как в недавно описанном мной Dead Reckoning). Что же имеется в фильме действительно нуарного? Преступление, расследование, мрачная атмосфера в ключевых сценах и напряжение как в хорошем триллере. Ключевая сцена в конце фильма вообще заслуживает особого внимания, авторы нашли прекрасное решение для того, чтобы расшевелить эмоции: на страх перед поездкой на роллер-костера ("американских горках") накладывается страх героини за жизнь мужа. Эту бы сцены еще снять потехничнее - цены бы ей не было. Но и как есть она заслуживает занесения в хрестоматии кино. В целом: несоответствие фильма стандартам жанра в данном случае я запишу фильму в достоинства: он расширяет диапазон сюжетов нуаров и освежает восприятия. Тех, кто ищет совсем уж классику нуара, он не удовлетворит, но просто любителям детективов, криминальной драмы и триллеров его посмотреть имеет смысл.