Momo alla conquista del tempo (2001) Режиссер Энцо Д’Ало Роли озвучивали Эрика Неччи, Диего Абатантуоно, Джанкарло Джаннини, Серджо Рубини, Нери Маркоре
Итало-германский полнометражный анимационный фильм по мотивам сказки Михаэля Энде (по его же книге снят фильм "Бесконечная история").
[Сюжет]Откуда в городе появилась Момо - девочка в пальто не по размеру - никто не знает. Дети, с которыми она подружилась, и дворник Беппо помогли её устроить жильё в комнатах под старым древне-римским амфитеатром рядом с городом. Почти в то же время в городе появились Серые Люди, которые уговаривали жителей не тратить время на всякие "ненужные" вещи, такие как развлечения, дружба и любовь, а все сэкономленное время вкладывать под проценты в их Банк Времени. Оказавшуюся для них опасностью Момо, они пытались поймать, но девочку увела с собой черепаха Кассиопея, способная видеть будущее. Вместе с черепахой Момо добралась до Замка Времени, где живет Мастер Хора, управляющего временем, который рассказал, что Серые люди живут за счет того времени, которые люди им отдают. А в городе Серые люди постепенно подчиняют себе все. Шантажом они заставили замолчать Беппо, в лучшего друга Моммо - Джиджи - сделали телезвездой, рассказывающей истории и рекламирующей куклы Бибигерл и Бибибой. На друзей у Джиджи не осталось времени. Когда Момо вернулась в город, оказалось, что ни у кого нет времени на то, чтобы играть и дружить с ней. А только Серые Люди предложили её рассказать, как добраться до Мастера Хора в обмен на освобождение её друзей. Момо не согласилась, и, оставшись в одиночестве, решила обратиться к Мастеру за помощью. Именно этого и добивались Серые Люди, они выследили, куда направилась девочка...
Естественно это добрая сказка с хорошим концом. Но это ещё и философская сказка - как и "Бесконечная история". И помимо всего прочего она имеет сильный антикоммерческий привкус, так что она должна сильно не нравиться тем, кто зарабатывает на детях - от Диснея до производителей игрушек (особенно Барби с Кеном). В фильме присутствует сразу несколько уровней сказочности, начиная от детских фантазий, в которых развалины амфитеатра превращаются в корабль в бушующем море, до космогонических построений, в которых время обретает материальность. Фактически Энде и создатели фильма выступили как оппоненты всяческих гуру, обучающих успеху в жизни: фильм и сказка подчеркивают ценность тех явлений в жизни, которые не несут нам прямой выгоды, зато составляют саму суть нашей жизни. Думаю, узнать в рассуждениях Серых Людей идеи тех самых гуру будет несложно :). Фильм очень хорош для того, чтобы посмотреть его вместе с детьми от четырех до десяти лет. Взрослым он тоже мог бы быть полезным, только они к таким идеям куда меньше восприимчивы :(. "Удивительный народ эти взрослые..."