Dead End Drive-In (1986) Режиссёр Брайан Тренчард-Смит В главных ролях Нэд Мэннинг, Натали Маккарри, Питер Уитфорд, Уилбур Уайлд, Дэвид Гибсон
Антиутопия по мотивам рассказа Питера Кэри Crabs. Фильм просмотрен в рамках кинорулетки по австралийской "Новой волне" [Сюжет]Недалекое будущее, в котором цивилизация шатается под ударами стихийных бедствий, военных столкновений и экономического коллапса. Джимми по прозвище Крэбс помогает брату, работающему на автоэвакуаторе. Занятие это не их безопасных: за машины приходится конкурировать не только с "коллегами", но и с автобандами, которые хозяйничают на дорогах.
Помимо рабочей машины у брата есть "личная" - Шеви 56-го года. Джимми тайком берет её, чтобы отправиться со своей девушкой - Кармен - в автокинотеатр - drive-in cinema.
При въезде он берет дискаунтные билеты для безработных, которые втрое дешевле обычных.
Кино их интересует мало, они откидывают передние сиденья, чтобы с большим комфортом заняться сексом.
И они так увлеклись процессом, что не заметили, как у машины кто-то снял два колеса. Кто именно - Джимми выяснил быстро, но легче от этого не стало, так как воры оказались полицейскими. Обращение к администратору кинотеатра помогло мало: тот рекомендовал успокоиться и остаться до утра.
Проснувшись по утру Кармен и Джимми обнаружили, что машин на территории кинотеатра осталось не много, а очень много. И очевидно, что они находятся тут уже давно: их владельцы ведут себя так, как будто они тут живут.
Администратор Томсон вроде как зарегистрировал происшествие, но ничем не помог: колес на замену ему взять негде, ходить пешком по дороге, соединяющей кинотеатр с шоссе, запрещено, автобусы и такси туда не ходят, позвонить по телефону администратор не дал. Вместо этого он выдал Джимми и Кармен пачку купонов на питание в кафе, расположенное на территории. Джимми продолжил поиски возможностей вернуться домой, но местные "старожилы" - большей частью "неформальная" молодежь, панки и т.п. - объяснили ему и Кармен, что выбраться отсюда не удастся.
Кармен быстро нашла себя подруг, зато Джимми с "местными" не сошелся: его не интересуют наркотики и алкоголь, а занятия спортом он не бросил даже тут. Дошло и до прямого конфликта: выскочке попытались указать его место.
Постепенно стало ясно, что "кинотеатр" используется властями как лагерь для отбросов общества. Обитатели его, впрочем, не считали себя ущемленными: еда есть, крыша над головой в каком-то смысле есть, а во внешнем мире у многих из них не всегда была возможность поесть раз в день.
Завоз в лагерь иммигрантов из Азии спровоцировал два события: местные "белые" австралийцы начали объединяться для борьбы с чужаками, а Джимми увидел шанс для побега: среди завезенных разбитых машин нашлась одна той же модели, что его собственная.
Сняв с нее колеса и слив тайком из полицейской машины пол канистры бензина, Джимми уже видел себя на свободе... Пока не обнаружил, что с его Шеви снял двигатель. В ярости он пошел на конфликт с Томсоном, а ночью попытался угнать один из эвакуаторов, на котором на территорию завозили новый автомусор. Пока Кармен с прочими обитателями лагеря была на встрече "белых" австралийцев, Джимми устроил ралли по лагерю: за ним гонялись две полицейские машины, ведя огонь из огнестрельного оружия и круша "хижины" "заключенных". Одна их полицейских машин загорелась, перевернулась и взорвалась, затем прострелили колесо эвакуатора Джимми, ему удалось скрыться в темноте. Он встретился с Кармен, позвал ее с собой - она отказалась, её уже не нужен был мир за стенами лагеря.
Крэбс пошел на последний авантюрный план: с незаряженным пистолетом в руках он прокрался к будке "кассира" кинотеатра...
Мир, в котором происходит действие фильма, походит на мир первого "Безумного Макса". Тот же бардак в стране, непонятки с властью, те же банды на дорогах. Только тут еще присутствует немалая группа молодежи из разного рода движений середины восьмидесятых, и музыка в фильме - из того же времени. Особо сильного впечатления фильм на меня не произвел. Выглядит он как B-Movie (и по бюджету, и по стилистике) с претензией на идеологию. По нынешним временам идея, видимые в картине, выглядят местами примитивно, местами - странно. Нет также двух еще двух элементов, которые часто оправдывают для меня существование фильмов - актерской игры и качественной работы оператора. Остаются только приключенческая линия в сюжете и некоторое количество трюков (среди которых финальный относят к рекордным). Из сюжета можно было бы выжать больше. Правда со мной не согласен Квентин Тарантино: как утверждают, Dead End Drive-In является его любимым фильмом Брайана Тренчард-Смита. Так что если вы - фанат Таратнтино, то может быть и эта картина вам придется по вкусу?