[Сюжет]Случайная встреча на съемочной площадке заставляет журналиста и неудавшегося писателя Ли Саймона задуматься о том, чтобы изменить свою жизнь. Начал он с развода, благо что и повод подвернулся - актриса, у которой он брал интервью, устроила ему "более близкое знакомство". Для его жены Робин предложение развестись после шестнадцати лет брака стало шоком. И её жизнь после развода тоже стала стремительно меняться, хотя и не так, как она ожидала: тоже случайное знакомство - но не на съемочной площадке, а в косметическом салоне - с телепродюсером Тони Гардела привело к тому, что она стала вращаться в "светских" кргуах, познакомилась со многими знаменитостями и поменяла работу. А Тони оказался настолько хорош, что она долго продолжала ожидать какого-нибудь подвоха: ну, не бывает же людей настолько идеальных! Тем временем Ли тоже общался со знаменитостями, он пытался продвинуть свой киносценарий, а его личная жизнь не отличалась спокойствием. Однажды, когда у него начался период стабильности, и он даже дописал, наконец, свою Главную Книгу, он снова встретил ту девушку, которая подтолкнула его к изменениям в жизни. И он решил, что это - Судьба. Лучше бы он еще раз подумал...
Я не могу назвать Вуди Аллена "своим" режиссером. У него есть фильмы, которые я посмотрел с большим удовольствием, но, пожалуй, среди тех его работ, с которыми я знаком, больше таких, которые несмотря на известность и популярность, мне не подошли. Просто ознакомился, оценил, и пошел дальше. Пожалуй что и этот фильм окажется в числе этих последних. Актерский состав собран - многие режиссеры обзавилуются. Юный Ди Каприо, прекрасно сыгравшая Вайнона Райдер, Шарлиз Терон, Мелани Гриффит, Фамке Янсен, Джо Мантенья, Джефри Райт. И мелькнувший в эпизоде Дональд Трамп :). Ну и естественно центральный "антидуэт" Кеннета Браны и Джуди Дэвис. Брана практически играл Вуди Аллена, причем настолько точно, что местами можно было забыть, что на экране Брана, а не Аллен - стилистика поведения, манера речи, местами даже мимика. Но что интересно, героиня Джуди Дэвис по поведению тоже напоминала роли, сыгранные Алленом.
Фильмы Аллена традиционно "интеллектуальны", она строятся вокруг диалогов и базируются на идеях, которые он хотел бы выразить. И восприятие их сильно зависит от того, насколько зрителю интересна конкретная тема и насколько он, зритель, склонен к отслеживанию диалогов. "Разговорное" кино мне часто нравится, а вот с темой на этот раз не совпало. Плюс мне не симпатичен главный герой. Плюс так и осталась непонятой причина, по которой Аллен решил снять этот фильм в черно-белом варианте. Плюс усложняют восприятие скачки во времени. в общем - не мое кино.
Безусловно Вуди Аллен - человек эрудированный и интеллектуальный. И, если судить по его фильмам, порядком помучившийся с психологическими комплексами. В какой-то момент я попытался понять, что именно отталкивает меня от его фильмов, и пришел в к выводу, что наиболее неприятными для меня являются сцены, в которых я вижу отражение тех психологических проблем, которые "близки" мне самому. Это из разряда наступания на любимую мозоль или посыпания раны солью. Аллен выплескивает это на экран, а я очень болезненно относился к тому, что эти проблемы будут заметны окружающим. В одном я от Аллена отличаюсь очень сильно: таких пертурбаций в личной жизни у меня не было :). Интересно, кстати, насколько он использовал свой личный опыт в этом фильме?