Меня нередко спрашивают, Арсений, а почему ты свой фильм "1210" не понес к крупным дистрибьюторам, как сделал его, ну, прокат бы был у тебя по всей России (а не ограниченный, как он был у меня)*, и все такое. Обычно я отвечал, что не пошел, потому что изначально не верю в то, что дистрибьюторам интересно мое кино, и я прсото не хотел тратить время впустую.
И вот один из сотрудников крупнейшей в России компании-дистрибьютора на днях обратился ко мне. Компания - крупнейшая, Синема Парк, собственно (право озвучивать - я согласовал). Человек, который захотел помочь, сходил в репертуарный отдел компании. И я получил ответ:
Фильм уже крутился в кинотеатрах. Должна быть соблюдена стандартная процедура: фильм продаётся через дистрибьютора, дистрибьютор договаривается с остальными дистрибьюторами и мейджорами на тему единого по всей стране старта в кинотеатрах и на тему того, чтобы фильм органично вписался в репертуарный план и не было ситуации жёсткой конкуренции за зрителя с другими фильмами (все идут на этот фильм и не идут на другой, либо все идут на какой-то блокбастер и не идут на этот фильм).
Однако Коммерческий успех в крупной сети кинотеатров, по мнению нашего репертуарного планирования, довольно сомнителен. Драма очень хороша, но ежу понятно, что мейнстримом не является.
Ну то есть ровно то, что я сам и думал. Ответ - один-в-один.
Прозвучал еще "комментарий по дальнейшей жизни":
Продолжайте работать с мелкими региональными кинотеатрами; вполне возможно, что фильм можно показывать точечно и иметь коммерческий успех.
Т
о есть ровно то, чем я и занимался последние два месяца. В остальном можно констатировать простую вещь: авторское кино крупным сетям, которым принадлежит по сути весь российский прокат, - на хуй не нужно. Добро пожаловать в Россию, ну и в интернеты...
*Фильм шел в "Художественном", "Факеле", "Звезде", и то в дневные сеансы, и то благодаря тому, что руководит Москино и прокатом великолепная команда больших знатоков кинематографа и вообще прекрасных людей.
И КПДВ, например.