Почему-то не встречал сегодня в форумах серьёзных попыток восстановить траекторию сегодняшнего уральского болида. К вечеру решил всё-таки попробовать сделать это сам. Придумал такой способ: предполагаем траекторию прямой для простоты, на фотках из разных городов измеряем видимый угол α траектории с горизонтом. Это то же самое, что угол между
(
Read more... )
Ну и, раз уж все данные под рукой - расстояние от этой точки до "точки падения".
А для совсем любопытных :) - график скорости, если она заметно менялась, вижу скорость в планах есть.
Reply
Координаты точки взрыва 54.84 с.ш., 61.12 в.д. По долготе погрешность 26 км: кроме перечисленных выше источников ошибок основным источником ошибки является неточность долготы "точки падения". По широте ошибка намного меньше, около 5 км. Когда я определю абсолютные азимуты на фотке, долготу можно будет померить точнее. Пока я только относительные азимуты могу мерить.
Тут в ошибках ещё не учитывалась неточность определения угловых размеров фотки -- я это ещё не проверял независимым методом.
Reply
Теперь проверил: прошлый результат был процентов на 10 занижен. Перекалибровал, теперь высота взрыва 24.7+-2.1 км (с поправкой на кривизну Земли), координаты 54.82, 61.23, с погрешностями то же, что в прошлый раз. Скорость от времени/координаты всё ещё в процессе.
Reply
Reply
Leave a comment