Ладога 2008 подробности

Sep 01, 2008 18:14


Фактически итоговый маршрут несколько отличался от запланированного. Вот что у нас получилось:
Маршрут вокруг Ладоги (плюс комментарии по скорости передвижения)
27.07.08. 1 день. 8:04 - 10:24 электричка до ст. Волховстрой. Из Волхова через Старую Ладогу (осмотр монастыря и крепости) до мурманского шоссе (М18), по шоссе до д. Потанино, встали за деревней, отъехав от неё километра 2-3. 65 км. Дорога ровная, движение машин довольно интенсивное. Крейсерская скорость в районе 19-20 км/ч.
28.07.08. 2 день. д. Потанино - Лодейное поле, после через д. Старая слобода (осмотр Александро-Свирского монастыря). Стоянка на озере. 100 км. До Лодейного Поля дорога была ровной, движение машин интенсивным. После первого дня появилось больше уверенности и опыта, девушки стали "сидеть на колесе", в итоге крейсерская скорость выросла до 22-23 км/ч. После Лодейного Поля дорога резко ухудшилась, асфальт весь в трещинах, выбоинах и волнах, скорость упала до 17-18 км/ч, а после того как свернули на грунтовку до д.Старая Слобода - до 15-16 км/ч. Правда и машин стало поменьше.
29.07.08. 3 день - через Олонец до д. Видлицы - 90 км. Стоянка на берегу Ладоги после деревни километрах в 5-6. Дорога асфальтовая, но в трещинах. Крейсерская скорость в районе 18-19 км/ч. Чем дальше от Питера, тем машин меньше. Три подряд идущих - событие.
30.07.08. 4 день - отдых (дневка).
31.07.08. 5 день. Видлицы - Питкяранта. Стоянка после Питкяранты на берегу Ладоги. 85 км. Где-то в 10 км от Видлиц изменился рельеф дороги - начались частые подъемы и спуски. Асфальт также не идеальный, крейсерская скорость все также в районе 18-19, но из-за подъемов средняя скорость упала.
01.08.08. 6 день. Питкяранта - Хелюля - Мраморный карьер (д. Рускеала). Стоянка на одном из озер Мраморных карьеров. 90 км. Со скоростью и дорогой такая же ситуация, как и в предыдущий день. При этом последний кусок Хелюля-Рускеала дался гораздо труднее.
02.08.08. 7 день. Отдых (дневка)
03.08.08. 8 день. Мраморный карьер - Сортавала. 30 км. Отплытие на о.Валаам. Катание по о.Валаам. 30 км. Итого за день - 60 км. Кусок Рускеала-Сортавала пролетели на одном дыхании. Стало ясно, что там нехилый перепад высот. На этом участке я установил рекорд своей максимальной скорости похода (54.2 км/ч), а весь 30-километровый участок мы проехали со средней скоростью 20.5 км/ч (что тоже является рекордом похода). Катание по Валааму оказалось делом совсем небыстрым: постоянные горки, качество дорог от щебенки до грунтовки с торчащими валунами или с лужами грязи. Хотя все равно это раза в 4 быстрее, чем проделывать тот же путь пешком. Крейсерская скорость там колеблется от 17 на щебенке до 10-12 по валунам и грязи.
04.08.08. 9 день. Катание по о.Валаам. 20 км. Отплытие в Приозерск. Приозерск (осмотр крепости) - д. Ларионово. Стоянка после деревни километрах в 6. 20 км. Итого за день - 40 км. От Приозерска до Ларионово идет нормальный асфальт, без особых трещин, но не идеальный. Крейсерская скорость в районе 17-18 км/ч.
05.08.08. 10 день. д. Ларионово - д.Владимировка (из-за волнения озера сорвалась поездка на о. Коневец). д.Владимировка - д.Соловьево (оказалось, что через реку никакого моста нет) - ст. Громово. Электричка до Финляндского вокзала. 90 км. Километров через 5 после стоянки (сразу после деревни Моторное) начался грейдер. Это такая щебенка, которую кто-то заботливый укатал волнами. То есть ты едешь, а тебя немилосердно трясет. Крейсерская скорость плавала в районе 15-16 км/ч. Причем когда в районе д.Соловьево была грунтовка, скорость не изменилась, но ехать стало значительно приятнее. Потом опять начался грейдер, который перешел в асфальт километрах в 10 от станции Громово. Машины очень редки.

Насчет километража я точно не уверен, но примерно такое деление по дням.

Кроме того, что мы крутили педали, мы ещё успели посмотреть всякие достопримечательности. Монастырь в Старой Ладоге обошли кругом, ибо в велоштанишках идти туда не решились. Крепость там же осмотрели изнутри, купив билеты. В Старой Слободе посмотрели Александро-Свирский монастырь (тот, который попроще. А то там рядом было что-то свежепокрашенное, куда, как я понял, нас на пушечный выстрел в наших лосинах не подпустят). Потом Мраморный карьер в Рускеале, где мы и на лодке покатались, и с группой велосипедистов-пенсионеров походили по ещё не облагороженным местам (провал, мраморные разработки, завод с печами, где пережигали мрамор в известь). Валаам, на котором не успели побывать только в центре южной части и на северо-востоке. В Приозерске посмотрели крепость Корела.

Габаритные огни, которые мы купили, пригодились в походе только два раза (и потом ещё раз в Питере), поскольку на ночь мы в основном вставали где-то в районе 7-8 часов. Фонарики также использовали пару раз,причем не столько, чтобы освещать дорогу перед велосипедом, сколько обозначить свое движение на трассе. Ну и ещё в палатке светили.

Черники в походе поели, грибы находили, но вроде ни разу не приготовили. Купались несколько раз, правда в Ладоге вода была обжигающе-холодной.

На этом, пожалуй, подробности заканчиваются. По крайней мере те, которые я могу сейчас вспомнить...
В целом, считаю, поход очень и очень удался.

UPD. Некоторые фотки можно посмотреть тут.

велосипед, Ладога, отпуск, поход

Previous post Next post
Up