Jun 08, 2020 19:11
Первичная социализация (за редким и часто драматичным исключением) и первичное постижения (микро)социума происходит в семье.
Первые навыки взаимодействия с другими людьми человек получает в семье.
ОЧЕНЬ важно, каким предстает внешний (микро)социум для маленького формирующегося существа.
Что-то можно поменять потом.
А что-то, воспринятое в детстве, возможно, остается навсегда.
Затем (опять же, за редким, но не столь эксклюзивным исключением, ибо есть домашнее воспитание) человек идет в школу.
И тут начинается интересное и важное раздвоение картины мира.
Потому что часто семья транслирует одну картинку, а школа (в т.ч. как проводник государственной идеологии) - другую.
Плюс социализация как реальный опыт взаимодействия с старшими и со сверстниками, установление иерархии, малые группы.
А, да, во времена моего школьного детства были еще и политинформации.
Плюс телевизор.
Плюс газеты.
"Люди работали".
Сейчас ситуация (в плане разнообразия информации), конечно, лучше.
Но, во-первых, телевизору+газетам+И-нет официозу все равно многие верят.
А, во-вторых, альтернативные точки зрения почти всегда тоже весьма искаженные.
Когда мы заканчиваем школу, продолжается, с одной стороны "идеологическая обработка", а с другой - практическое взаимодействие с социумом как в процессе учебы в вузе, так и на работе, ну и взаимодействие с органами власти.
И обычно получается некая странная мозаичная картинка.
"Мы не знаем общества, в котором живем" - фраза, приписываемая Андропову.
В общем, обычные уроки, которые получает обычный человек о социуме - это ОЧЕНЬ так себе уроки.
Даже не на троечку.
На твердую двойку.
А можно ли хотя бы на троечку?