Oct 15, 2012 19:26
В эти выходные с вечера пятницы она состоялась.
И на мой взгляд и взгляд абсолютного большинства игроков удалась.
То есть, до игры были у меня некоторые опасения, что вся затея может прискорбным образом скатиться либо в сторону стеба по мотивам "Даун Хауз" (само по себе "Даун Хауз" - это хорошо, но вот стеб по мотивам - плохо), либо в сторону авантюрной беготни типа "Петербургских трущоб".
К великой радости, ни того, ни другого не произошло, и получился Достоевский.
Если вы считаете, что Достоевский - это такой мир, населенный сплошь тяжелыми психбольными, которые в аццком свинцовомерзком Петербурге кончают топором старух и тяжело ворочают свои тяжелые мысли, то все это не так. - Достоевский не прост, но он полон юмора, анекдота, приключений, но и трагедии.
Самое главное - Достоевский о живом человеке, о том, как идеи самого разного толка (от преображения в богочеловека до украсть миллион и загулять на него со всем миром) живут в человеке, как один человек вступает в диалог с другим, и как взаимодействуют не отвлеченные идеи и их носители, а как человек с идеей говорит с другим человеком с идеей, как это все бывает и смешно, и больно, и напряженно, как выглядит, к чему приводит, как то самое "общество", которое мы все воспринимаем как-то отвлеченно и где-то вне себя, возникает из этих взаимодействий и идей, растет из нас самих, и на кого жаловаться, что оно вот такое вот, кроме как на кого? - Вот и об этом игра тоже была.
У Достоевского нет супергероев, злого Зла и доброго Добра, нет и законченных, завершенных в себе персонажей - все личности, все открыты изменениям и ни один не завершен, покуда жив.
Не буду пересказывать игровую биографию и множество ситуаций и анекдотов игры - вы их услышите массу от игроков с разных точек зрения, притом рассказанных .языком романов Достоевского, который еще долго будет с нами и не только в виде словоерсов.
Скажу спасибо мастерам: Митяю. Вану, АнтонуХЗ, Флорану, Макси. - Они большие молодцы.
Отдельно спасибо Скракану за АХЧ и песни извозчика, который пел красиво мужским, а порой, как уверяла Софья Никитична, и женским вовсе голосом.
Не меньшее спасибо всем игрокам, потому что все были фееричны и никто не слажал-с.
Были некоторые анахронизмы и сбои на современности, но они незначительны вовсе оказались.
Мне лично не хватило одной вещи: большого скандалу-с, характерного для Достоевского, чтобы сошлись разом три-четыре сюжетные линии - и бабахнул! - как сцена с сожжением денег у Настасьи Филипповны. То есть, скандалов и скандальчиков было полно, но вот такого "скандало грандиозо" не было: еще бы полдня игры - произошел бы.
Второе: движок игры анонсировался как денежный, у одних все есть, у других ни черта нет, поэтому люди друг к другу ходят. - Деньги играли роль статусную и символическую, но не движковую. И это очень замечательно хорошо-с! - Потому как и у Достоевского "в некотором роде" (с, Фидель в роли Вани Дементьева) движется человек к человеку, а отнюдь не деньги движут людьми, хотя символизм их велик.
И еще раз очень благодарю всех!
Засимъ остаюсь вашъ капитанъ по инженерной части, "почтенный ветеранъ" (с, Яцуренко в роли Терентия Волошина) Крымской войны, хозяинъ доходного дома для бедныхъ, циникъ и острословъ, который ко всеобщей ажитацiи в конце на Полине Тимофеевне женился,
Петръ Христофорычъ Клиньевъ
ролевые игры былых времен