35мм-адаптер прилично весит и тонкая резьба, c которой он навинчивается на объектив камеры, без поддержки может сорваться. Чтобы этого не произошло, я выточил ему дюралевые ноги.
Теперь всё окончательно (но не безвозвратно) заточено под никоновскую оптику. Никак руки не дойдут до избавления от рабочих винтов... Как видно на этой картинке, суть нового устройства в том, чтобы соединить две направляющие трубки и видеокамеру. Камеры бывают разные, поэтому в конструкции площадки предусмотрена регулировка по трём направлениям: вперёд-назад, в стороны и по вертикали. Отверстия в адаптере и площадке сдандартные - проточены под 15 мм трубки: 85 мм от оптической оси и 60 мм от центра до центра между трубками.
Пока не красил. В основании площадки ещё надо проточить отверстия для крепления всей конструкции к стандартному штативу. Там нужна дюймовая резьба, а у меня пока нет соответствующих метчиков. (Кажется это должна быть дюймовая резьба Витворта. Сразу двух типов 1/4" и 3/8" на всякий случай.) Все маленькие камеры крепятся на 1/4" - у меня планка крепления специально узкая, чтобы позволяла менять кассеты. В случае с Sony HC-1 и ей подобным кассета выезжает вниз, то есть, обычно, прямо в площадку штатива.
И ещё - почему-то с самодельными 35мм-адаптерами, по длине, положено фиксировать устройства на том же уровне, на каком и у самой камеры дырка для штатива. У моего монстра это место смещено вперёд. Как можно ближе к уровню на адаптере, где находится фокусировочный экран. Сделано так потому, что при панорамах всё должно вращаться, по возможности, вокруг центра плоскости плёнки-матрицы-фокусировочного экрана, а не по кругу. Матрица самой камеры теперь просто сканер, который фиксирует картинку на матовом стекле, и её в расчёт брать бессмысленно. У человека же голова не на "конце удочки" поворачивается, а вокруг позвоночной оси... А чтобы камера при поворотах шла по кругу существуют кран-стрелки и рельсы. А ещё так конструкция уравновешенней. С этими объективом и камерой монстр весит около 2 кг - это уже не "хендикам"!