Этот пост я подготовил вчера вечером, но не торопился публиковать. Тема лично меня тронула оч сильно, но поскольку поисково-спасательная операция шла полным ходом, я ловил новости, искал информацию, пытался найти ответы на засевшие в голове вопросы...
В общем, так. Одного из самых известных современных парусников, реплики знаменитого фрегата "Баунти" больше нет. Думаю, кто интересуется морем, парусом, историей уже знают об этой трагедии....
Поздно ночью в воскресенье дежурному центра сектора береговой охраны США Северная Каролина позвонила представитель владельца парусника и сказала, что потеряна связь с командой. А немногим позже был зафиксирован сигнал с аварийного радиобуя, зарегистрированного на имя корабля, что сегодня означает сигнал бедствия...
В четыре тридцать утра экипаж покинул "Баунти" и высадился на плоты. Это произошло в примерно в 90 милях к юго-востоку от мыса Гаттерас.
В этот момент в этой точки океана набирал силу ураган Сэнди. Скорость ветра была около 40 миль в час (сухопутных американских миль, а не морских, поэтому в узлах это немого меньше), высота волн была около 6 метров. В корпус корабля интенсивно поступала забортная вода, были повреждены элементы электро питания, помпы отключились. Как я понял, заглох двигатель, поврежден такелаж и порваны штромовые паруса.
В 6:30 первый вертолет береговой охраны был на месте катастрофы. Экипаж "Баунти" высадился на два спасательных плота, как потом оказалось, пять на одном и девять на другом.
По ссылке -
видео, как поднимали из воды моряков. К слову, работа спасателей выше всяких похвал. Слаженно, спокойно, очень профессионально. Заслуженно их уважают...
"Баунти" после этого какое-то время оставался на плаву, и через пару часов затонул окончательно.
К огромному сожалению, на плотах не оказалось еще двух членов экипажа: Клодин Крисчиан и капитана Робина Волбриджа. К исходу понедельника тело Клодин было обнаружено и доставлено в госпиталь (в некоторых источниках сообщалось, что она скончалась уже в больнице). Поиски капитана продолжаются до сих пор.
Скажу сразу шансы найти Волбрижда живым не велики, но они точно есть. Кроме авиации к поискам подключены корабли береговой охраны. Ураган все еще не стихает, сегодня в месте аварии ветер 45 миль в час, но все-таки... Все спасенные были одеты в специальные гидро-термо костюмы. Человек в таком костюме должен продержаться сутки в холодной воде, а температура воды в тех краях сейчас около 24 градусов. Вот, нашел снимок, где на "Баунти" тренируются их одевать.
Я скрестил пальцы... Скрестите и вы! Или прочтите молитву, я просто их не знаю.
....
У меня много вопросов в голове по этой истории. И первый - почему? Почему пошли (корабль направлялся во Флориду), зная прогноз, зная про ураган? Может быть ответ в одном из недавних электронных писем капитана, где он писал:
"У нас отличная команда, а со всеми вашими добрыми пожеланиями и молитвами мы стократ сильнее. И к тому же факт - КОРАБЛЬ В ОТКРЫТОМ МОРЕ В БОЛЬШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЧЕМ В ПОРТУ"
Робин Волбридж - опытный моряк. Ему 63 года, как я понял, он большую часть жизни провел в море. Последнее электронное письмо Робина:
"Добрый вечер, мисс Трэйси,
я думаю, мы будем на месте в течении нескольких дней. По погоде похоже, что глаз (имеется ввиду "глаз урагана" отошел в сторону, хотя пару дней еще будет дуть крепко. Мы будем продолжать двигаться между бурей и землей быстро, как это будет возможно...."
Очевидно капитан рассчитывал проскочить по восточному крылу урагана. И наверно, расчет имел на то основание. Вообще, хоть и сделан из дерева, "Баунти" был крепкой посудиной. В этом году был проведен очередной ремонт в сухом доке. И как мне показалось, сейчас, когда корабль очень активно ходил в море, докование проводилось чуть ли не ежегодно.
Да и построен он был на совесть. Напомню, заложили его в 1960, спустили на воду на пару лет позже.
Строился корабль специально для съемок "Мятежа на Баунти" с Марлоном Брандо. Потом он какое-то время плавал по Тихому океану, потом стоял музеем, потом Тэд Тернер вернул его на воду,
Потом еще менялись владельцы, капитаны, экипажи... В последние годы "Баунти" был, наверное, самым известным современным парусным кораблем. Он был участником больших и малых парусных фестивалей и регат в Америке и в Европе, использовался как летний лагерь для школьников, катал туристов, снимался в кино (например, в "Пиратах Карибского моря").
В крепкую погоду в море "Баунти" бывал не раз, не раз пересекал океаны...
Ну а в заключение, посмотрите на вот этот кадр, снятый с вертолета не задолго до того, как "Баунти" скрылся под водой, а 14 членов экипажа уже были подняты:
Приглядитесь, а не красный ли костюм еще виден на палубе? Похоже, капитан, как и должно, последним покинул корабль...
Поэтому, еще раз.. скрестите пальцы!
UPD: Вот
заметка Жени Шкарубы, капитана яхты "Джульета", который именно в эту ночь воевал с ураганом в одной из марин Нью-Йорка. Добавляет представления о погоде....
UPD 2: Вечером в четверг 1 ноября (это был уже четвертый день поисков Робина Волбриджа), капитан Даг Кэмирон, пятый округ береговой охраны США, сообщил, что
поисковая операция приостановлена. "Самое тяжелое в нашей профессии, - сказал он, - это принимать решение о прекращении поисков".
Думаю, мужики точно сделали все, что могли...