Признаюсь, я боялся писать про это раньше времени, что б не сглазить. Уж очень важный, с моей точки зрения, может это получиться яхтенный проект в Московском регионе, да и вообще по стране. Но по порядку...
Яхтинг в России сейчас развивается стремительно. Это факт. И в первую очередь развитие и рост числа яхтсменов идет за счет чартерного яхтнига. Доступность чартерных яхт по миру делают отдых под парусом популярным весьма быстро. Объективно, куда интереснее и ярче провести пару недель с друзьями на яхте, чем валяясь на шезлонгах на отельном пляже. Только вот одна заковыка - взять лодку в чартер сейчас очень просто, только... не в России. И если в отпуск, понятно, можно и слетать на недельку, например, в Хорватию, найти лодку "на покататься" недалеко от дома, что б в выходной день, без отрыва от производства, сложно. Лодки вроде бы есть, но предложения сдачи их на пару дней в чартер нет. И получается, что "чартеристы" - почти исключительно отпускные яхтсмены.
И полгода назад в нашем клубе родилась такая идея - сброситься, купить несколько простых надежных яхт, договориться между собой об управлении флотом, который предложить для дневного или даже почасового чартера. Закупить было решено
легендарные лодки Laser SB20. Плюсы: это признанный мировой гоночный класс яхт, в котором проводится множество соревнований (чемпионат мира в классе в 2014 году пройдет в Санкт-Петербурге), но при этом "эс-бэшки" просты в управлении и, что немаловажно, они килевые. Не киляются, то есть, как швертботы. С ней вполне может управиться яхтсмен не самой высокой квалификации, что делает ее привлекательной, например, для обучения управлению парусом или повышения квалификации. Это помимо гоночного участия.
Лодки были закуплены в Англии еще в марте. В конце апреля три контейнера прибыли в Россию и... встали. На таможне. Месяц ребята продирались через наши таможенные дебри. И хотя все делалось "в белую", без поиска обходных путей, на всю процедуру прохождения нашей самой надежной в мире границы потребовался месяц. Но, не будем о грустном! В итоге лодки таки доехали до яхт-клуба! И в воскресенье целый день их доставали из контейнеров.
Ближайшую неделю их будут вооружать и сбрасывать на воду, и, надеюсь, в следующие выходные мы увидим "эс-бэшки" на воде Пирогово. К тому же пока еще нужно решить некоторые организационные вопросы. Я обязуюсь держать в курсе, как будет развиваться проект, потому что, еще раз, считаю его очень важным для нас всех, а пока - небольшой репортаж, как мы разгружали лодки...
"Эс-бэшки" транспортируют на прицепах (трейлерах). Для перевозки их в контейнерах, лодки сложили одна на одну...
Отдельно англичане сложили мачты...
Паруса и дельные вещи сложены в кокпитах или отдельных коробках...
Вот свидетельство срока таможенной очистки - под одним из контейнеров птицы успели свить гнездо и отложить яйца. Вероятно, среди наших таможенников есть любители-орнитологи, они ждали, пока инкубационный период не закончиться...
Потом мы яхты разложили по своим прицепам.
И вот, пожалте - лодки готовы к сборке...
Огромное спасибо всем, кто помогал в этом нелегком деле! Выгрузка яхт из транспортных контейнеров оказалась не самым простым делом. Лодка весит около 300 килограмм, плюс киль 325, а еще триста трейлер... Словом, веселое это оказалось мероприятие. Но мы справились!