Вот для
этой кинорулетки. темой которой в этот раз снова были классические нуары. И достался мне в этот раз фильм, многими западными критиками считающийся учебником нуара, ибо многие сцены из него потом были растасканы на цитаты другими режиссерами. Итак 1945 год, режиссер Эдвард Дмитрык фильм "Загнанный в угол"
Эдвард Дмитрык, это такой крепкий ремесленник Голливуда, выдававший в начале своей карьеры по 3-4 фильма в год, причем совершенно в разных жанрах. Из его ранних работ я могу вспомнить очень мрачный Sc-Fi триллер Команды Дьявола. Вообщем парень был работоспособный, ценился студиями и даже попадание в "черный список Голливуда" не помешало штамповать фильмы с фабричной скоростью. Наверное самые ценные его работы это "Бунт на Кейне" и спорная экранизация Ирвина Шоу "Молодые львы". Проблема в том, что к сожалению кино наследие Дмитрыка, практически не переведено на наш "могучий" язык. Хотя казалось бы, почти наш соотечественник, родители польские-украинцы, но нет. Это касается и фильма "Загнанный в угол". Он, пока, не переведен, либо я не нашел в переводе. хотя тщательно искал.
И это плохо, потому что, даже иностранные граждане, владеющие языком данного фильма, жаловались, что сюжет постоянно меняется, интрига скачет, и мол это утомительно. А уж, когда, как ваш бедный слуга, понимаешь, в лучшем случае процентов 40 произнесенного с экрана, остается лишь сидеть с открытым ртом и с одной мыслей "Что, собственно, происходит?" Пришлось идти в интернет за разъяснением.
Канадский летчик - Лоуренс Жерар (Дик Пауэлл), приезжает во Францию, сразу же по окончанию боевых действий. Там во Франции погибла его молодая французская жена и он хочет выяснить, что же произошло. Женушка, как оказалось, недолго была членом сопротивления, но её, как и других участников, расстреляли. Оставшийся в живых тесть, утверждает, что в её смерти виноват некий Марсель Жирнак. По документам Жирнак погиб, но тесть уверен, что гад жив и он даже собрал целое досье на злодеяния последнего. Увы в ту же ночь, дом тестя был взорван а от досье осталось два полусожженных листа, один из которых обложка.
И тем не менее, по этой скупой информации, наш, украшенный шрамом на виске, герой, вышел на след Жирнака, который обрывается где-то в Буэнос-Айресе. Лоуренс летит в Аргентину, где обнаруживает россыпь странных типов, в основном беглых нацистов. Беда в том, что он не знает, как выглядит Жирнак, поэтому подозревает всех, включая женщин, ибо ... ну а почему бы и нет.
Вот на этой интриге фильм и держится. Кто из всех людей, с кем встречается летчик, Жирнак. Лоуренес не профессиональный детектив, поэтому вся суть поиска, сводится к открытой слежке за вдовой Жирака. Непонятно, почему, но при таком действии в лоб, Жирнак, чья личность будет оставаться загадкой, почти до конца фильма, занервничал и раскрыл себя.
Какие сцены в этом фильме позволили его считать учебником нуара? Я не знаю, честно. Тут нет многих хорошо знакомых признаков нуара. Нет дождя за окном и сцен ночного города. Нет трагической обреченности главных героев. Нет даже обязательного атрибута в виде роковой красотки, ибо женские персонажи тут второстепенны.
От нуара тут циничный и немногословный герой и в целом мрачная атмосфера всеобщего подозрения (наверно так оно и было после войны). И есть ещё великолепная сцена в метро. Когда вдова Жирнака хочет сказать Лоуренсу что-то важное, но каждый раз, когда она собирается это сделать, мимо проносится поезд. Ну и конечно надо отметить персонажа Вальтера Слезака, этот жизнерадостный пройдоха, мошенник, просто великолепен.
Я не буду оценивать этот фильм, только потому, что он не переведен. В связи с этим сложно, оценить те же диалоги да и вообще смотреть конечно было тяжело и не с тем удовольствием. И тем не менее фильм понравился и запомнился. Ну а Вы, если хотите проверить свои знания английского, вот вам этот фильм, дерзайте.