Для этой
вот, темой которой стали фильмы на иностранном языке, получившие Оскар. И в 2004 году таким фильмом оказался Море внутри
Море внутри, 2004 год, режиссер Алехандро Аменабар
В далеком 1968 году, молодой, красивый, испанский моряк, объехавший пол-мира, решил покрасоваться перед любимой девушкой и нырнуть со скалы. Нырнул не удачно, парень сломал шею и остался парализован. Это реальный случай, который и лег в основу фильма.
Спустя 30 лет мы видим этого человека, смертельно уставшим от жизни и своего положения овоща. При этом герой не лежит мертвым грузом, не досаждает окружающих мелкими придирками, он не забыт родственниками, не выброшен на обочину. Нет, это вполне адаптированный к жизни, инвалид, он пишет стихи, он иронично шутит над окружающими, он нравится женщинам, окружен любящими родственниками, но при этом у него одно желание - умереть
И в желании этом, персонаж Хавьера Бардема (я думаю, вы не сразу его узнаете в этом гриме), готов пойти на спор с церковью, общественной моралью и оспаривать своё право на смерть в суде. Ибо сам на себя руки наложить он не может, а родственники помочь, в этом, сомнительном предприятии ему не хотят. Право на добровольную эвтаназию, по мнению главного героя, это священное право каждого человека. Ему бесплатно хочет помочь женщина адвокат, так же страдающая тяжким заболеванием. Готова помочь, влюбленная в героя, мать одиночка и просто случайные люди. Но общество, церковь и законы против.
Это не судебная драма, тяжбе в судах тут отведено от силы 5% экранного времени. Нет, это просто личная драма хорошего, умного человека, которому не повезло. Драма, к счастью, без чернухи, без пролежней, издевательств и ужасов больницы. Хавьер Бардем, окружен любящими его людьми, да, он скучает по временам, когда был молод, мог ходить и любить и возможно он устал от такого положения и мне показалось, что приди к нему на помощь вместо адвоката, хороший психолог, было бы гораздо больше толку. И поэтому, поднимающий важную проблему фильм, меня не зацепил.
Я за добровольную эвтаназию, как и любой, здравомыслящий человек, у которого были страдающие и прикованные к постели близкие родственники. Но персонаж Бардема, кажется, хотел умереть, просто от скуки и желания что-то кому-то доказать. И поэтому, поднимающий очень важную проблему, радующий очень красивой картинкой, потрясающей игрой актеров и вполне заслуживший Оскара, фильм, не нашел у меня отзыва. Что-то не затронуло, не зацепило, хотя должно было. Я бы все же бы сделал историю ну чуть чуть мрачнее и жестче.