Для кинорулетки

Oct 16, 2019 20:35

Увы, к сожалению, для последней кинорулетки. Не хочет больше автор идеи, такое проводить, жаль. И поскольку какой-то объединяющей темы не было, выпал мне вполне стандартный триллер из 90-х, с героем видеосалонов - Кристофером Ламбертом. Наверно это символично, ибо, как и триллеры 90-х , особой глубиной мысли рецензии мои не блистали, ну если кого развлекли, ну и на том спасибо. Значит все было не зря.


В небольшом, курортном, севером городке, проводится шахматный турнир. В нем участвует эксцентричный шахматист Кристофер Ламберт.


Нам сообщают, что он величайший шахматист нашей с вами действительности, но склонен к совершению неожиданных поступков, срыву турниров, плюс он отец одиночка, воспитывающий дочь. Внезапно, в городке, начинаются убийства женщин и таинственный голос, по телефону сообщает Ламберту, что с ним затеяли игру.


Режиссер Карл Шенкель старательно соблюдал все каноны жанра. Маньяк играющий с полицией,обывателем в свою причудливою игру. Одинокий герой, которого начинают подозревать и он вынужден скрываться. Обязательный побег из полицейского участка. Не очень большой круг участвующих лиц, где нам в качестве подозреваемого, старательно, весь фильм, подсовывают одного, но на самом деле, это другой. Обязательная финальная схватка, в темноте, под дождем. Все это приметы, стандартного фильма про маньяков, из 80-х 90-х. Я, уже в процессе просмотра, понял, что видел фильм в детстве, но совершенно его не помню. И не мудрено, он потерялся, на фоне сотни таких же.


А меж тем, начинался то фильм отлично. Он начинается с черно-белых сцен, будто сошедших из клипа Стинга

image Click to view


Ну или доброй сотни черно-белых клипов середины 80-х. Такие же планы, такие же ракурсы, тени. Не понятный, детский, шахматный турнир. Очень нервничающий пацан, проигрывающий шахматную партию. Мрачная сцена с матерью кончающую жизнь самоубийством. И мальчик, в это время, пьет молоко. Черная кровь, белое молоко. Это было не обычно. Это настраивало на правильный лад, что мы сейчас увидим что-то мрачное и выдергивающее из души что-то самое темное и затаенное.
Но, нет. Далее следует, как я уже написал, стандартный фильм из 90-х. И если продолжить музыкальную аналогию, снят он уже в духе клипов начала 90-х. Вот как этот

image Click to view


Такие же мягкие тона. преобладание синего цвета, преобладание среднего плана.Все это приметы, по которым, как правило легко угадать снят клип в наше время или в эпоху видеомагнитофонов. Сознательно ли Шенкель выбрал клиповое изображение в своем фильме или вышло это случайно, не знаю. Но мне это видеть было приятно. Знаете, будто на чердаке нашел коллекцию вкладышей турбо. Примерно такие же у меня были ощущения окунания в детство. Мне было грустно, местами скучно, но в целом понравилось
Такая вот история с музыкой. Спасибо всем кто дочитал и кто, так же как и я, писал для рулетки. Это было здорово.

1992, я кинокритик

Previous post Next post
Up