Никогда

Dec 07, 2016 00:57


Давеча снова решил поиграть в кинорулетку. Вот эту.Темой которой оказалось советское кино периода оттепели. Тема благородная, но когда выпал мне фильм обозначенный, на кинопоиске, как производственная драма, я само собой несколько сник и даже расстроился. Но не все так просто, как выяснилось.
Фильм Никогда, 1962 года выпущен на Одесской киностудии с участием актеров модного театра Современник. Одним из режиссеров выступил Петр Тодоровский. Сценарий поэта  Григория Поженяна, автора песни о друге, из фильма Путь к причалу.
Фильм наверное многим памятен по моменту с вилками.

image Click to view


Евстигнеев отлично играл на вилках.  Талант сей, очень удачно использовали режиссеры и получилась ключевая сцена фильма, от которой, если знать в чем её суть, становится очень не по себе.
Итак, про что фильм. Евгений Евстигнеев назначен директором на судостроительный завод. Человек он новый, прибыл по заданию партии ибо уже и раньше успешно строил корабли, а тут все сроки сдачи нового судна, горят.


А на заводе происходит обычное российское раздолбайство. И территория захламлена и служебные лифты используют не по назначению и народ в целом расслаблен. И директор начинает устанавливать жесткую дисциплину. В первый же день Евстигнеев увольняет лучшего сварщика завода, за то, что тот вместо того, что бы приступить к работе, по гудку, решил добить партейку в домино. После этого, домой и на работу к Евстигнееву начинают ходить целые делегации с петициями, что мол нельзя же так, ведь сварщик хороший парень, дайте шанс исправится, он начал из-за вас пить.  Евстигнеев не идет на поводу у публики, да и вообще ему не очень публика то эта интересна, ему интереснее строительство кораблей. Он не может найти общий язык с людьми и даже с собственной женой, хоть и пытается. В итоге дисциплина не спасла от пожара на заводе, семья разваливается и  задание партии хоть и выполнено, но Евстигнеев не выглядит человеком счастливым, а более похож на гражданина, пребывающего на обочине жизни.


Вообщем на дворе был период оттепели и авторы фильма, вроде бы как, говорят, что мол товарищи, не те времена, человечнее надо быть, чай не при Сталине живем, не нужно жестких рамок, долой бюрократию и черствость. Но, все не так просто.


Дело в том, что во всей этой пестрой компании рабочих и молодежи, самым человечным то, как раз выглядит Евстригнеев. Директор - бюрократ, который хоть как-то, но пытается с людьми поговорить и их понять, в то время как люди сами выстраивают вокруг него барьер и убегают от него. Они, эти окружающие его люди, они пустые, на самом деле, у них нет ни целей, не мыслей. Там есть вроде бы посторонняя сцена, где к молодому рабочему пришли гости, друг с двумя девушками, но выпить нельзя, ибо завтра работа и все молча пять минут сидят и слушают музыку. потом немного потанцевав белый танец, расходятся.


Т.е. им и с друг другом поговорить не о чем (без алкоголя по крайней мере), где уж им понять директора. Как не понимает его и жена, которой по развитию ещё в куклы играть надо (и она в них играет).
Что конечно же директору, надо было пожалеть сварщика, потому что он хороший парень. Но мы знаем, что потом начнется "А нет ли у вас места доктора, для сына тети Гали? Он хоть и наркоман, но хороший парень".
Дисциплина, установленная на заводе, не уберегла от пожара, но возможно последствия пожара были бы более ужасными если бы не убранная территория, если бы все четко не выполняли указаний Евстигнеева, наладившего эту самую дисциплину.


Прекрасный и поднимающий много вопросов фильм. Красивый и отлично справившийся с первой большой ролью Евстигнеев. И извечная проблема, кто дурак, я или начальник, на которую фильм не дал ответа. Вообщем, может я своей путанной и безграмотной рецензией и отпугнул от этого фильма, но вы не пугайтесь, это действительно хороший фильм, про драму человеческих отношений, в первую очередь.

я кинокритик и не ебет, 1962

Previous post Next post
Up