Для ленивых путешественников, не имеющих возможности или желания выбраться в какое-либо экзотическое место из доступных 10.000 Ли Великой Китайской Стены, возможны два варианта - либо воспользоваться услугами разнообразных бюро, либо совершить поездку дикарями. Первый вариант обойдется в 550-700 юаней и будет включать трансфер, услуги гида, обед, 1.5-2 часа на Стене и навязчивый льготный шопинг в "самых дешевых" магазинах. Для второго варианта достаточно знать, что регулярные рейсы автобуса N 919 на самый доступный и раскрученный участок - Бадалин - уходят регулярно от
автобусного вокзала Дешенгмен. Подробнее можно почитать вот
тут....
Автобусы вполне себе комфортабельные. По крайней мере колымаги Икарусы, курсирующие на трассе Новосибирск-Томск, не идут с ними ни в какое сравнение. Оборудованы очень мощными кондиционерами. Мест на начальной станции хватает всем. Стоимость проезда в одну сторону - 12 юаней.
Пассажиры, подсевшие чуть позже, вынуждены коротать время стоя в проходе весь час-полтора дороги.
По прибытию на место первое, что бросается в глаза, это флаг КНР на фоне hollywoodообразной надписи One World One Dream, оставшейся с олимпийских времен. Олимпийцы разъехались, и картинка теперь может вызвать неоднозначную реакцию у геополитически-озабоченных граждан ))
и фоном к этому "живая змея" идуших в гору по стене жителей Срединного Царства ))
немного поколебавшись, мы направились в альтернативном направлении, гораздо менее "населенном" ))
Бадалингский участок стены, возведенный при
династии Мин, был полностью восстановлен при Мао. Но с тех времен местные жители уже основательно успели испИсать исписАть стену
Они же не стесняются устраивать пикники прямо тут, в тени стены
Западные варвары ведут себя более сдержанно
Стена поражает своей пластикой, огибая горные подъемы и спуски
Иногда на время превращаясь из Великой Китайской Стены в Великую Китайскую Лестницу
На самом деле совершенно непонятно предназначение Стены в этом месте. По сравнению с кручами местных гор, сама Стена представляется лишь незначительным препятствием на пути потенциального завоевателя.
От зноя посетители прячутся в прохладу барышшень, откуда через чрезвычайно широкие бойницы (?) можно обозревать северные подходы к Стене.
восстановленный и "адаптированный" участок Стены небольшой (см.
карту). Дальше тянутся километры оригинальной кладки, доступ куда закрыт. Но пролезть через невысокий турникет не составит проблем ))
До края маршрута добираются немногие...
Но и тут идет бодрая вялая торговля
вот такие фотообоины получаются в этих местах
Наша зордеркоманда...
...быстро установила контакт с местным населением
Представительницы ээээ... еврейской диаспоры израильской военщины Короче просто красавицы
Местная пионерия
Иногда торгуют действительно интересными вещами. например этот "крестьянин" коротал время рисую пальцем тушью очень милые пейзажи в традиционной манере
Посещение Стены возвышает
У китайских мам малышей очень удобный разрез сзади на штанах - и для вентиляции, и для гигиены
Урок географии - "вот тут Китай, вот это Россия, я оттуда. Вот тут Германия, оттуда Кристоф. А вот тут Италия. Оттуда Джузеппе. Нет Джу-Зеп-Пе. Джу-Зеп-Пе. Нет, путь будет просто Пе-пе. Кстати, как по-китайски пишется Пе-пе. Пе-Пе."
Вообще, молодые китайцы очень охотно идут на общение с иностранцами, даже не зная языка. Это пожалуй самое сильно отличие Китая от Японии.
"tired but happy" "fatigués mais contents" "zmęczeni lecz zadowoleni" "müde, aber zufrieden" "усталые, но довольные"