Немного о текущем

Dec 12, 2012 02:46


Совсем забросил интернет. Ожидал, что учёба будет интенсивной, но не думал, что настолько :)


Подъём в 6 утра, к 7 на полёт (приезжать надо за час до вылета). Летаем 8-10, послеполётный брифинг, потом покушать и на граундскул.  В 16:30 теория заканчивается, бегом домой учиться. Чтиво такое: “PHAK”, “Aviation Weather Services”, “Airplane Flying Handbook”, “Flight Maneuvers”, “Private Oral Exam Guide”. Перед сном приложение для подготовки к written exam.

Вчера закончил граунд, сдал 3-й stage check. Завтра завершающий экзамен по всему курсу и допуск к written exam. Теоретическая часть PPL будет завешена. Дальше только полёты по 4 часа в день. Результаты по stage: 90%, 90% и 97%.

Главное - уже летаю. Полёты теперь каждый день, включая выходные. Лётный инструктор попался просто супер (чего не могу сказать про граунд, к сожалению). Спокоен как слон, на любой вопрос отвечает с энтузиазмом и в деталях, но нагружает и спрашивает основательно. Вчера сказал, что скоро отправит в самостоятельный полёт. Всего пару недель назад был мой первый полёт, в котором я вжимался в кресло на сваливаниях :)  К solo готовлюсь морально, но пока ещё как-то не готов :)

Пришлось сменить Пайпер на Цессну. Когда начинал летать, почти половина Пайперов была в ремонте, вклиниться в график было сложновато. PPL будет на C172 с "будильниками".

До НГ PPL полностью отлетать не успеваю, придётся растянуть до января. Инструктор уезжает на каникулы 22 декабря, я тоже домой поеду.

Про первые полёты: Подготовка, внешний осмотр самолёта, чек-листы. С самого начала руления передал управление. Предупредил, что будет вмешиваться только в крайних случаях и на взлёте/посадке. Руление - ничего сложного, но непривычно. Руки сами тянутся к штурвалу (руление только педалями),  а глаза пытаются найти зеркала заднего вида :) Доехали до полосы, взлетели. Инст давал курс и высоту, а я поворачивал/набирал/снижался (минут 15-20 всего). Потом делали steep turns. Грег (инструктор) закладывает угол 60 градусов и штурвал немного на себя. В сиденье вжимает ощутимо. Вид отличный - в левом окне земля, в правом тучка :) И такой же оборот в правую сторону. Дальше отдаёт управление и просит сделать так же. Собрался с мыслями, сосредоточился на приборах и сделал два ровных круга. Ни высоту, ни скорость, ни угол не потерял. А вот дальнейших маневров я не ожидал :)  Заняли 3000. Грег говорит, что сейчас будем делать  сваливания. Скидываем обороты, задираем нос всё выше и выше, скорость падает, начинает орать сигнализация сваливания, скорость уже 0, самолёт трясёт и плавно валимся на бок. Вот тут мне стало как-то не по себе - не ожидал этого в первом полёте. Вжимался в сиденье, старался ничего не произносить :) Ко второму полёту я уже пришёл подготовленным. Почитал, что и как мы
будем делать. БОльшую часть времени делал сваливания. Когда управляешь сам и понимаешь, что делаешь, то ощущения совсем другие. Power-off stall выходит замечательно, а вот power-on stall до сих пор не очень. Не всегда выдерживаю курс, либо высоту. С 3-го полёта начали крутить traffic pattern. Посадки в безветренную погоду выходят хорошо - ровное снижение, касание всегда мягкое (не козлил ни разу), но при порывистом ветре глиссада выходит зигзагообразная. Надо ещё тренироваться и тренироваться.
Цессна, оказывается, удивительно крепкий самолёт :) Честно говоря, был не в курсе, что на ней даже spins крутят. Для CFI это даже обязательно (на PPL и CPL только stalls).
Stalls & spins на CFI: http://www.youtube.com/watch?v=76hVSssYqL4&sns=fb

И немного фоток с телефона.
Уже заканчивали полёт, попросились на базу. Дали разрешение. Когда вышли на final, вышка объявила, что аэропорт закрыт для визуальных полётов, а нас вежливо попросили поторопиться. Грег взял управление, а я достал яблофон и немного пофотографировал:


Дальную часть полосы уже заливает, с нашей стороны пока сухо.



На рулении. Где-то там должны быть ангары.



Все в ожидании погоды. Днём стоянка обычно пуста.



В пятницу выходил на перерыв во время граунда. Увидел, как инструктор куда-то тащит своего студента, пошёл посмотреть  :)
Получил CPL? Нна с ноги :)







Previous post Next post
Up