Рефакторинг

Mar 20, 2013 01:40

Если бы я работал преподавателем, я бы разрешал (и даже рекомендовал бы) изготавливать и приносить на свои экзамены шпаргалки и открыто пользоваться ими -- но только чтобы они обязательно были рукописными (никакой там микропечати -- только хардкор, только Кох-и-Нор карандаш!), и ограниченными неким разумным стандартным размером (скажем, А5). Как ( Read more... )

education

Leave a comment

Comments 16

russian_o March 20 2013, 12:49:51 UTC
Я, кстати, давно заметил, что тщательно написанные шпаргалки не нужны, потому что их содержимое и так запоминается прекрасно, в процессе изготовления. Это, на самом деле, такой амулет.

Reply

max_tsoi March 20 2013, 16:08:50 UTC
И успокоительное для нервных.

Reply

a_bronx March 20 2013, 18:26:08 UTC
Только изготовление амулета "от напасти Х" не особо помогает лучше узнать эту "Х", а изготовление шпаргалки -- это довольно непростая и полезная работа над собственными представлениями. Шпаргалка должна быть экономной, в неё невозможно запихать всё подряд -- значит попасть в неё должны только самые основопологающие идеи, из которых выводится всё остальное. Это ядро нужно потрудиться выделить, компактно записать, ну и придумать/запомнить правила вывода "всего остального" - а это уже настоящее мышление.

И да, после того как сведёшь кучу зазубренных фактов к компактному ядру и набору правил, вдруг оказывается, что шпаргалка уже и не нужна особо, всё влазит в обычную память :)

Мой учитель математики/физики/НВП (подполковник в оставке, учитель в школе военного городка) написание шпор не одобрял, хотя на контрольных таки отнимал их, приговаривая "Ну, раз столько написал, то наверняка в голове что-то осталось, давай пиши дальше". Моя идея - не отнимать, но строго ограничить размер, чтобы народ выколупывал то самое ядро.

Reply

russian_o March 22 2013, 12:18:13 UTC
Амулет в том смысле, что все равно тащишь ее на экзамен, хоть она и не нужна уже. Больше для успокоения.

Reply


winsv March 20 2013, 19:24:29 UTC
проблематично будет плагиат фильтровать

Reply

a_bronx March 21 2013, 01:22:06 UTC
Можно требовать декларировать шпаргалки на таможне на входе и делать копии. Даже если и проскочит кто-то, не сильно страшно -- всё-таки трудился человек, переписывал, вникал. По сути, это ещё один конспект.

Reply

winsv March 21 2013, 01:57:47 UTC
Из моей студенческой практики, списанные шпаргалки имели околонулевой образовательный эффект. Списывали просто набор незначащих символов с порой смешными интерпретациями закорючек. Я бы скорей согласился давать студентам доступ к любому справочнику. Кто знает - найдёт, кто не знает - тому он бесполезен.

Reply

a_bronx March 21 2013, 02:46:04 UTC
Можно посвятить один урок перед экзаменами написанию шпаргалок -- что сумеют написать в классе, с тем и пойдут :)

Reply


tatni March 22 2013, 12:51:58 UTC
У Марка в школе на некоторых предметах разрешают использовать конспекты, написанные своей рукой. Поэтому чтобы им воспользоваться, ему приходиться вспомнить как пользоваться карандашом, а чтобы много не писать, приходится перечитать и уже коротко сформулированную мысль записать.

Reply


led_off March 22 2013, 14:14:21 UTC
Один знакомый преподаватель заведомо РАЗРЕШАЛ пользоваться на экзамене конспектами и чем угодно ещё.

Потому как вопросы он давал не на «подставить ответ из конспекта», а на «понимание материала».
То есть - что толку студенту читать на экзамене тот конспект, если для ответа на вопрос его надо понимать? :)

Изрядно правильный подход, как мне кажется.

Reply

a_bronx March 22 2013, 16:55:36 UTC
Конспект тоже неплохо, но беда в том, что он большой. Идея же в том, чтобы заставить студента добровольно и с песнями сократить его, изящно упаковать информацию.

Reply


cczy March 24 2013, 18:57:01 UTC
Такое давно практикуется - некоторые преподаватели на экзаменах разрешают пользоваться СВОИМИ конспектами лекций.

Reply

a_bronx March 24 2013, 19:51:26 UTC
Как я уже написал, конспект -- не совсем то, он слишком большой и сумбурно записаный. Справочник на экзамене -- тоже не то, так как его писал не студент, а дядя.

Цель шпаргалки -- заставить студента сделать сухую выжимку, умещающуюся на листике формата А5 (или того меньше). По сути, получить умение писать краткие справочники, придумывать/использовать краткие и понятные нотации. Ограничение размера -- это самое существенное требование тут.

Reply


Leave a comment

Up