Из дискуссии про карикатуры и оскорбления

Feb 02, 2015 18:04

Мои комменты у Блехера (а там ссылки на долгую дискуссию wyradhe с gignomai, leonid_b и другими).

Аргументация Немировского (см. ) основана на том, что правила должны быть формальными и одинаково применимыми к различным фигурам и идейным учениям. Если же такой формальной универсальности нет - то и правил нет ( Read more... )

leonid_b, culture, wyradhe, socium

Leave a comment

Comments 7

wyradhe February 2 2015, 18:07:32 UTC
0. "Странно ли, что стало искрить и запылало ( ... )

Reply


e2pii1 February 3 2015, 04:05:45 UTC
> нормы - свои (т.е. меняются от общества к обществу), и то, что они не всегда формализованы (тем более не всегда кодифицированы юридически).

Если "нормы не формализованы" это, я думаю, безобразие, получается мафия какая-то с "понятиями", а не развитое общество.
Если есть консенсус в обществе - так и сформулируйте этот консенсус в виде писанного закона, чтоб исключить произвол.

Конечно какие-то под-группы, даже большие, могут иметь свои нормы, в том числе и неписанные нормы, скажем "приличные люди похабщину не говорят / не рисуют" - но тогда и терпите когда "неприличные люди" эту похабщину нарисуют, раз не соизволили эту норму кодифицировать.

Во Франции в данном случае, по моему, всё было четко: карикатуры на Мухаммеда во Франции по закому рисовать можно, так что недовольные этим во французской юрисдикции должны это терпеть.

Reply


nihao_62 February 3 2015, 15:05:59 UTC
..ация Немировского (см. ) ... правила должны быть формальными и одинаково применимыми к различным фигурам и идейным учениям...то и правил нет.

Конечно, нет. В разных аксиоматиках разные правила. Т.е. - именно отсутствие правил всеобщих.

Личное-то у порядочного человека есть, он за него жизнь отдаст (хоть множество людей и согласятся со всем и ни с чем не согласятся - агностики такие, медузы).
---

Но у каждого есть право веровать в свою аксиоматику, её правила, и требовать если не признания, то уважения к оным.

Reply


chur72 February 5 2015, 06:18:00 UTC
Внесу свои пять копеек. Отчасти офф-топ, но, как мне кажется, в русле других Ваших рассуждений.

По-моему, тут сперва стоило бы определиться с предметом формализации.

Уважаемый wyradhe, насколько мне удалось его понять, добивается от своих оппонентов, чтобы они формализовали ценностное суждение, которое вызывает у него неприятие (интересно, что когда я предложил ему формализовать ценностное суждение, не вызывающее у него неприятия, он уклонился от ответа на этот вопрос).

В этом требовании, как мне кажется, присутствует приниципиальный изъян. Я бы принял за основу, что ценностное суждение является индивидуальным поступком и результатом индивидуального выбора - и не может быть формализовано по определению. С другой стороны я бы рискнул утверждать, что формализации поддаётся (теоретически) горизонт, в котором это суждение выносится, что позволяет эксплицировать его логическое пространство (присутствующее в повседневной коммуникации в имплицитной, неявной, скрытой от сознания коммуницирующих форме ( ... )

Reply

wyradhe February 6 2015, 21:17:10 UTC
@Уважаемый wyradhe, насколько мне удалось его понять, добивается от своих оппонентов, чтобы они формализовали ценностное суждение@

Нет, никоим образом.

@Когда я предложил ему формализовать ценностное суждение, не вызывающее у него неприятия, он уклонился от ответа на этот вопрос@

Нет, никоим образом ( то, что не очень удачно называется здесь "формализацией ценностного суждения", - только по контексту можно понять, что подразумевало это туманное словосочетание, - я как раз в ответ на Ваш вопрос производил, http://gignomai.livejournal.com/685592.html?thread=5750040#t5750040 ).

Reply

chur72 February 7 2015, 08:22:27 UTC
Нет, никоим образом ( ... )

Reply


grigadiwn February 7 2015, 18:12:11 UTC
Доброй ночи Вам желаю)

Reply


Leave a comment

Up