Современная украинская история вызывает много горьких чувств, но хоть одна польза от неё несомненна - можно показать пальцем. Видите, до чего дошли ради своего важного национально-героического дела? Как, нравится? Тоже хотите так? Вот то-то же --- Так ведь хотят. Ладно еще только бы мешком ударенные националисты публично завидовали расцвету национализма (см. беседу Просвирнина и Крылова). Так ведь и власти видят, как можно закрутить гайки и понизить уровень жизни под "национально-героическое дело".
Это у нас горькие чувства от их истории, но так и должен чувствовать враг ;) А в принципе, история как история. Польская доя нас тоде горька. А самая восхительная история для детей, из тех, что читал, это для американских школьников. Высокое мастерство. Завидовал, когда эти книжки смотрел - нам бы так. Впрочем, не знаю как у нас сейчас.
Миф становится частью истории, когда осознаёся именно в качестве мифа. Подменять им реальность, конечно, не след. Предлагаю сдать историю про 28 панфиловцев в музей литературной истории Великой отечественной войны - как документ эпохи (причём не только военной эпохи но и советской эпохи, в которой подобные легенды культивировались и навязывались в качестве исторической исины) - с соответствующим историческим комментарием и всеми причитающимися почестями.
Конкретно эту историю, конечно, нужно сдать. И идея Ваша мне очень нравится - как минимум виртуальный було бы музей очень здорово сделать.
Но проблема-то остаётся: история как наука, поп-история, легенды, художественный вымысел - всё это сосуществует в одном пространстве. Для различения требуются усилия, а главное - определённая квалификация (а есть она отнюдь не у каждого). И поскольку не каждое высказывание, не каждый текст маркируется соответствующим образом, происходит размывание границ. Вымысел и легенды вторгаются в поп-историю, мемуары и поп-история смешиваются с научной историей и претендуют на место исторической правды и т.п.
жежеюзер с парусником правильно говорит, что надо отличать историю от мифа. история бывает правдивая и лживая, а миф в таких категориях не оценивается, он бывает полезный или вредный. и лживый миф может быть полезнее правдивого, ничего удивительного в этом нет.
пример в сторону: возьмем два мифа о "великом Сталине" - один правдивый, который признает все злодеяния персонажа, но говорит "а плевать, он все равно велик и имел право ради великой цели", а второй лживый, который злодеяния персонажа отрицает, валит на других, и вместо упыря предлагает в качестве объекта восхваления выдуманного мудрого и справедливого отца народов. кмк, правдивый миф в этом примере хуже лживого, потому что правдивый миф агитирует восхвалять упыря и предлагает поверить, что сталинским злодеяниям есть оправдание.
Ну етот пример как бы спорный - первое ето больше лживая история, а второе скорее вредный миф.
Вот скажите, поскольку юбилей Гражданской у вас на носу, какое нибудь переоценивание роли Линколна в поднимании Щатах к государственности есть публично или господствует все тот же добрый дядя с длинного топора ) ?
Comments 28
---
Так ведь хотят. Ладно еще только бы мешком ударенные националисты публично завидовали расцвету национализма (см. беседу Просвирнина и Крылова). Так ведь и власти видят, как можно закрутить гайки и понизить уровень жизни под "национально-героическое дело".
Reply
Reply
Reply
Но проблема-то остаётся: история как наука, поп-история, легенды, художественный вымысел - всё это сосуществует в одном пространстве. Для различения требуются усилия, а главное - определённая квалификация (а есть она отнюдь не у каждого). И поскольку не каждое высказывание, не каждый текст маркируется соответствующим образом, происходит размывание границ. Вымысел и легенды вторгаются в поп-историю, мемуары и поп-история смешиваются с научной историей и претендуют на место исторической правды и т.п.
Reply
история бывает правдивая и лживая, а миф в таких категориях не оценивается, он бывает полезный или вредный.
и лживый миф может быть полезнее правдивого, ничего удивительного в этом нет.
пример в сторону: возьмем два мифа о "великом Сталине" - один правдивый, который признает все злодеяния персонажа, но говорит "а плевать, он все равно велик и имел право ради великой цели", а второй лживый, который злодеяния персонажа отрицает, валит на других, и вместо упыря предлагает в качестве объекта восхваления выдуманного мудрого и справедливого отца народов.
кмк, правдивый миф в этом примере хуже лживого, потому что правдивый миф агитирует восхвалять упыря и предлагает поверить, что сталинским злодеяниям есть оправдание.
Reply
Вот скажите, поскольку юбилей Гражданской у вас на носу, какое нибудь переоценивание роли Линколна в
поднимании Щатах к государственности есть публично или господствует все тот же добрый дядя с длинного топора ) ?
Reply
Leave a comment