(По мотивам
этого"по каждой проблемной теме положено иметь один правильный способ думать, то есть как раз не думать, а скользить по готовой колее мимо. А если что там опасное и может зацепить, то положено особенное риторическое усиление - клеймо, ярлык или еще какой-нибудь идейно крепкий речекряк
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
Reply
В этом моём тексте я изложил понимание, сложившееся на основе разных прочитанных текстов. Кошен если и повлиял, то через Шафаревича, ещё надо назвать Солженицына и Льва Гудкова (году в 91-м была его статья в "Знамени", где он объяснял функциональную роль интеллектуальной элиты в обществе).
Самого Кошена я всерьёз не читал, а попадавшиеся немногие отрывки казались довольно мутными. Думаю, сыграл роль совсем другой язык (и стиль, и понятийный строй), да и своего понимания мне тогда не хватало.
Reply
Reply
Reply
В американском издании есть две статьи на эту тему:
Вводная - The Precursors of the Revolution: The Philosophers
и несколько более подробный ее вариант - The Revolution and Free Thought
В Вашем ЖЖ я нашел Email адрес. Если хотите, то могу послать саму книжку (американскую). Это не составит труда.
Reply
Reply
Степан Аркадьич не избирал ни направления, ни взглядов, а эти направления и взгляды сами приходили к нему, точно так же, как он не выбирал формы шляпы или сюртука, а брал те, которые носят. А иметь взгляды ему, жившему в известном обществе, при потребности некоторой деятельности мысли, развивающейся обыкновенно в лета зрелости, было так же необходимо, как иметь шляпу."
(с) Лев Толстой, "Анна Каренина"
собственно, все или почти все, что нужно знать о Правильном Подходе и почему он заводится в голове.
Reply
Leave a comment