Там, оказывается, есть ещё две части (в августе, когда я по наводке Тимура скачивал файлы, этих частей ещё не было, а в ноябре я их тоже упустил).. Последнее восемнадцатое письмо очень хорошо.
Большое спасибо, очень интересно. Кстати, у Вас прямые ссылки на письма с первого по четырнадцатое, а на "Русофиле" лежат письма вплоть до восемнадцатого
( ... )
Спасибо огромное за сообщение про пропущенные мною части (в августе, когда я скачивал файлы, этих частей ещё не было, а в ноябре я хоть и смотрел, но их не увидел).. Добавлю в список, и сам прочту.
Прочитал последние части, особенно хорошо восемнадцатое письмо (хочется цитировать подряд).
Согласен, что Чалый тут часто непоследователен, на что Тесля ему не всегда указывает (он, мне кажется, старается ответить на главное, и не составлять полный реестр). Мне ещё запомнилось рассуждение Ч. про защиту пятиэтажки от врагов, после чего разрозненное множество жильцов может стать сообществом, обрести внутреннее единство, мифы, ритуалы и т.п.. И вскоре после этого он же пишет, что нация, мол опасна тем, что сплачивается только борьбой с внешним противником, заменяет рациональное мифами и т.п.
В том же примере с защитой дома Ч. вовсе не задает вопрос о том, какие факторы могли бы препятствовать такому рациональному поведению индивида, как предательство (особенно когда опасность навлечь презрение и проклятие на потомков не слишком страшно в условиях анонимности, лёгкости перемещения в пространстве и т.п.).
Comments 5
Перекопировал себе на книжку.
Почитаю по пути домой.
Reply
Последнее восемнадцатое письмо очень хорошо.
Reply
Reply
Reply
Согласен, что Чалый тут часто непоследователен, на что Тесля ему не всегда указывает (он, мне кажется, старается ответить на главное, и не составлять полный реестр). Мне ещё запомнилось рассуждение Ч. про защиту пятиэтажки от врагов, после чего разрозненное множество жильцов может стать сообществом, обрести внутреннее единство, мифы, ритуалы и т.п.. И вскоре после этого он же пишет, что нация, мол опасна тем, что сплачивается только борьбой с внешним противником, заменяет рациональное мифами и т.п.
В том же примере с защитой дома Ч. вовсе не задает вопрос о том, какие факторы могли бы препятствовать такому рациональному поведению индивида, как предательство (особенно когда опасность навлечь презрение и проклятие на потомков не слишком страшно в условиях анонимности, лёгкости перемещения в пространстве и т.п.).
Reply
Leave a comment