Теперь про второй образ, который можно считать условно-русским. Это женщина-адвокат, так сказать легальная правозащитница, вытаскивающая нашего героя из тюрьмы за затеянную им в Москве драку.
Приговор, вообще-то, выносила судья, если что.
Девушка-адвокат только собрала информацию, имеющую отношение к делу, вполне достоверную. Разве не следовало это сделать?
Мне мешает то, что сам Мимино не кажется таким уж особенным, обаятельным, каким он должен быть по сюжету. Когда он орёт на стюардессу или на кого-нибудь ещё, это выглядит для меня простой грубостью и хамством. А задумана по-своему симпатичная вспыльчивость, неотделимая от его положительных качеств. Когда он в тюрьме отказывается рассказать адвокату, почему Папишвили - мерзавец, это задумано как самопожертвование. Человек не способен действовать с врагами такими методами, как они с ним! В том числе: не находит возможным натравливать на них Левиафана. А получилось: почему молчал - так и не ясно, только впустую усложнил работу адвокату. В характере Мимино должно было быть больше чего-то детского, наивного, чего Кикабидзе изобразить не смог.
Спасибо, что вы написали это всё. Можно только поставить + Понятно, конечно, что у кого что болит, тот о том и говорит, но как же надо болеть национализмом, чтобы вот это всё там увидеть.
Не за что :) Читая всякие отзывы и рецензии, я не устаю поражаться тому как люди смотрят и формируют свое мнение (и не ленятся это мнение донести до окружающих!) - иногда впечатление, что человек проспал половину фильма, а остальное додумал.
О холмогоровском тексте написал выше - это просто вакханалия злобной идиотии, но, в конце концов, каждый видит то, что хочет увидеть, а при желании и в "Мимино", и в "Белом солнце пустыни" можно усмотреть свирепый русский империализм, расизм, авторитаризм, сталинизм, анархо-синдикализм и эмпириокритицизм. Но, прочтя Нестерова (хотя его трактовка меня мало убеждает), подумал, что в "Мимино" впервые были достаточно жёстко проговорены вещи, которые были, вообще говоря, под тотальным запретом: грубо говоря, разница стереотипов поведения, чреватая крупными неприятностями. Но фильм при этом - в высшей степени человечный. Теперь на эти темы в такой тональности говорить разучились - не то что фильмы снимать.
Для меня три упомянутых фильма Данелии - не просто одни из самых любимых. Они, действительно, показывают не просто людей и жизненные ситуации, а как-то ненароком приоткрывают мотивы и, если можно так сказать, "психологическую механику" действий. И вот там, где видна эта "механика", такая разная у разных героев, можно многое понять и прочувствовать.
А "Кин-дза-дза" так ещё и глубоко пророческий фильм. Просто удивительно, насколько там предугаданы глубинные черты реальности, в которую мы провалились в 90-е.
И ещё. Герой Любшина, прораб Владимир Николаевич - удивительный пример русского характера, проявляющегося в полностью вымышленных обстоятельствах.
Я всё это понял и прочувствовал очень поздно, а в юности этот фильм прошёл мимо меня.
И не только мы и не только в 90е! Вот эта чудная новость от Цукерберга о том, что хорошо бы в Фейсбуке запретить все хейт-слова, включая "мне не нравится" и я сразу вспомнила "Кин-дза-дзу": - Всем пацакам надеть намордники и радоваться. А ты почему не радуешься?
Comments 25
Приговор, вообще-то, выносила судья, если что.
Девушка-адвокат только собрала информацию, имеющую отношение к делу, вполне достоверную.
Разве не следовало это сделать?
Reply
Reply
Каждый раз при попытке смотреть эти фильмы дольше 5-10 минут мне что-то сильно начинало мешать.
В первом - слащавость попыток в каждом кадре доказать, какие вокруг все хорошие люди и как хорошо они живут.
Во втором - тупые, занудные диалоги якобы записных злодеев.
В обоих случаях актёры ходульно переигрывают и могут держать моё внимание лишь в случае моей добровольной (и мучительной для меня) с ними кооперации.
Reply
Когда он орёт на стюардессу или на кого-нибудь ещё, это выглядит для меня простой грубостью и хамством. А задумана по-своему симпатичная вспыльчивость, неотделимая от его положительных качеств.
Когда он в тюрьме отказывается рассказать адвокату, почему Папишвили - мерзавец, это задумано как самопожертвование. Человек не способен действовать с врагами такими методами, как они с ним! В том числе: не находит возможным натравливать на них Левиафана. А получилось: почему молчал - так и не ясно, только впустую усложнил работу адвокату.
В характере Мимино должно было быть больше чего-то детского, наивного, чего Кикабидзе изобразить не смог.
Reply
Reply
Понятно, конечно, что у кого что болит, тот о том и говорит, но как же надо болеть национализмом, чтобы вот это всё там увидеть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И ещё. Герой Любшина, прораб Владимир Николаевич - удивительный пример русского характера, проявляющегося в полностью вымышленных обстоятельствах.
Я всё это понял и прочувствовал очень поздно, а в юности этот фильм прошёл мимо меня.
Reply
- Всем пацакам надеть намордники и радоваться. А ты почему не радуешься?
Reply
Leave a comment