Два полюса мышления и понимания

Jun 02, 2021 23:31

Не раз встречал рассуждения о роли изучения математики в развитии мышления. Известные тезисы, что математика даёт пример строгости рассуждений, учит строить и оценивать доказательства, что в математике перед истиной все равны, и неважно, школьник ты или академик ( Read more... )

education, understanding, thought, mathematics

Leave a comment

Comments 22

lj_frank_bot June 2 2021, 20:32:10 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Образование, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


krol_hydrops June 2 2021, 21:13:12 UTC
Всё так, только наезд на формальную логику - это, видимо, наследие диамата...
Тезис, что смысл слова зависит от контекста, опровергает формальную логику не более, чем тот факт, что не всякая функция - константа.

Reply

a_bugaev June 2 2021, 21:23:03 UTC
наезд? наследие? диамата?

Reply

kouzdra June 3 2021, 02:12:20 UTC
В формальной логике как раз контекст входит в формализм. В прямом совершенно смысле.

Reply


russhatter June 2 2021, 21:43:42 UTC
Из моего окопа выглядит чуть иначе. Я недоумеваю, когда формально-логические конструкции применяются к негодным для этого объектам наблюдаемого мира. И, собственно, только это меня и смущает.
Либо - либо. Либо объекты у нас живые и грязные, либо идеальные и неизменяемые. Тут же мы наблюдаем, как "математик" выбирает "предикаты" из "независимых ни от чего" новостных каналов, их постулирует, как идеально правильные факты, и стоит логические башни... Ачо? Он же искренно...

Reply

a_bugaev June 2 2021, 22:07:44 UTC
Ну да, и это тоже.
А также постоянное использование доказательства от противного; когда легко можно выбрать, из какого именно предположения приходить к противоречию. поскольку противоречия искать не надо, они сами отовсюду просят "съешь меня!"

Reply

russhatter June 2 2021, 22:11:33 UTC
Ну так это в формальной логике правило исключённого третьего работает. А в жизни-то очень редко, но он про это не догадывается. (При чём, вообще-то не во всех изводах это правило любят).

Reply

alaev June 3 2021, 09:56:11 UTC
Такие вопросы лучше на примерах разбирать.

Reply


viktor_privalov June 3 2021, 10:07:56 UTC
Глубокое понимание литературы, как и иного творчества, возможно только при условии наличия определенного уровня сложности развития мозга. Многим людям это не дано от природы. В школе этому не могут научить, потому как у школьников нет для этого необходимых данных, которые появляются лишь у единиц в последних классах.

К слову, Бердяев читал и понимал Канта в 12 лет, в 14 проглотил Критику чистого разума, запомнив целые главы, написав свое несогласие с трудом немца.

Reply

whiteferz June 3 2021, 19:40:52 UTC
К тому же, литературу могут в школе подавать не как философию и коммуникативное искусство, а, скажем, как идеологию. Или как гуманитарную сферу деятельности, некую антитезу критическому мышлению.

Это уж как кому повезет с учителем.

Reply

oboguev September 17 2021, 00:01:01 UTC
Для этого существует дифференциация школ по академическому уровню и школы с продвинутой программой, отбором учеников, повышенной умственной нагрузкой на учащихся и профилями классов.

В хороших школах позднесоветского времени (как напр. 239-й) усиленное преподавание математики сочеталось с усиленным преподаванием литературы.

Reply

viktor_privalov September 19 2021, 10:51:14 UTC
Да, действительно. В известном фильме о Перельмане не раз проскакивает факт увлечения Григорием музыкой, причем его понимание музыки очень глубоко, как утверждает его коллега Громов. Зачастую прослушивание классической музыки у Перельмана занимало столько же времени, сколько и работа над решением задач. Этот тот факт, на который почти никто не обращает внимание, но он немаловажен.

Reply


oboguev September 16 2021, 23:52:53 UTC
Я подозреваю, что старое гимназическое преподавание риторики + логики (с написанием сочинений тренирующих эти навыки) давало на практике в смысле обучения строгости рассуждений etc. не меньше, чем обучение математике.

Reply


Leave a comment

Up