Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, Лытдыбр, Образование. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
так ведь абстрактное же совершенно натуральным образом вытекает из конкретного, тут ничего нет от "ограниченности" следующего уровня. То есть человек, заметивший, что
3+1 = 1+ 3 20+ 7= 7+20
И посчитавший, сколько будет 17+ 6, не начнёт считать, сколько будет 6+17. А чтобы объяснить эту закономерность, просто напишет а+ b = b+ a
Именно поэтому Леклерк (граф Бюффон) подбрасывал монету 4040 раз, а Пирсон (уже в начале 20 века) -- 24,000 раз.
Я, кстати, тоже подбрасывал, причём разные экземпляры, поэтому знаю, что американский четвертак (25 центов) с вероятностью около 1/3 выпадает решкой, а 2/3 -- орлом. Но что более точные числа зависят от конкретного четвертака.
Никогда не следует полагать верными априорные предположения. Иммануил Кант про это написал популярную книжку. Узбекский крестьянин разделял философские мысли Канта, а вы - нет, в этом вся разница.
мне кажется, это несколько неудачный пример. Вы можете всю жизнь потратить на сложение двух чисел в разном порядке и все время получать один и тот же результат (а другого, в отличие от Вашего примера, быть не может) , или сразу заметить некую закономерность.
Мне кажется, вся эта история с узбекскими крестьянами - результат ошибочной методики. Исследователь делает далекоидущие выводы, рассматривая крестьянина и его высказывания как объект, а себя как субъект исследования, не влияющий на его результат. Это одна из самых распространённых ошибок в антропологии; по большому счёту, это разве что чуть более утончённая разновидность того же мироощущения, что наставляет некоторых считать иностранцев глупее себя оттого что те не знают соответствующего языка.
Шаман сидит напротив этнографа и думает: "Вот блин, как же мне объяснить этому доброму, но бедному и невежественному дикарю, что сакральный топос отличается от профанного субстанциально, а не экзистенциально? О! Скажу-ка я ему, что в мире духов существует такой же Енисей, такая же тайга и такие же олени - авось хоть что-то поймет".
Примерно так. В данном случае, даже в процитированных - то есть, пропущенных через фильтр перевода - сентенциях респондента слышится едва прикрытая ирония (у исследователя напрочь отсутствующая). Он (исследователь) почему-то полагает, что тот обязан следовать заданным правилам игры, тогда как крестьянин - будь то узбекский или сибирский (но именно крестьянин, а не колхозник) - играть не приучен, он принципиально не верит на слово и не занимается глупостями. Именно поэтому, а не в силу неспособности мыслить силлогизмами, он отказывается выносить суждения о вещах, которых не знает.
Comments 30
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, Лытдыбр, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
P.S. А откуда у тебя взялся "Лытдыбр"? Реакция на слова "воспоминания" и "я вспомнил"?
Reply
Reply
3+1 = 1+ 3
20+ 7= 7+20
И посчитавший, сколько будет 17+ 6, не начнёт считать, сколько будет 6+17. А чтобы объяснить эту закономерность, просто напишет а+ b = b+ a
Reply
Я, кстати, тоже подбрасывал, причём разные экземпляры, поэтому знаю, что американский четвертак (25 центов) с вероятностью около 1/3 выпадает решкой, а 2/3 -- орлом. Но что более точные числа зависят от конкретного четвертака.
Никогда не следует полагать верными априорные предположения. Иммануил Кант про это написал популярную книжку. Узбекский крестьянин разделял философские мысли Канта, а вы - нет, в этом вся разница.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
узбекские крестьяне молодцы, многим нужно быть как узбекские крестьяне
Reply
Leave a comment