что мои оппоненты либо не читали "Пагубную самонадеянность" Хайека, либо прочитали ее каким-то особенным образом, уловив только про рынок и экономическую свободу и пропустив принцип аргументации.
...основной вопрос, ответ на который я пытаюсь дать в этой своей работе, а именно: как возникает наша мораль и какое воздействие на экономическую и
(
Read more... )
Comments 47
Reply
Но, на мой взгляд, подход Хайека шире, и я вижу ценность этой книги (по сравнению, напрмер, с книгами Мизеса) именно в том, что Хайек поставил вопрос о культуре и культурной эволюции. Ключевой аргумент Хайека об эволюционном формировании культурных норм и институтов принципиальным образом завязан на групповой принцип отбора (выживание, преуспеяние и рост группы / "проигрыш" и исчезновение группы). Т.о. вводится рассмотрение роли культуры не в аспекте личного выбора индиида, а в аспекте роли культуры в структурировании и сохранении общности.
Дальше на эту тему я бы рекоменедовал читать Лоренца (на его великолепное описание роли культурной эволюции я многократно ссылался) и Касьянову. Хайек все-таки нацелен на защиту рынка и частной собственности, другие аспекты он затрагивает лишь косвенно ( ... )
Reply
Лоренц все-таки, будем называть вещи своими именами, грубый бихевиорист. :) Касьянову я не читал.
>А объявление общества субъектом - это совсем другая тема.
Но ведь, вроде бы, мы выяснили, что именно в этом состоит единственная осмысленная ваша претензия к методологическим индивидуалистам - что они, гады такие, этого не допускают.
>Но так же к очень печальным последствиям приводит непонимание роли культуры и традиции. Например, регулярно наблюдаемый ход мысли, что раз некое ограничение (законодательный запрет, подкрепленный санкцией, или правовое ограничение, или культурная норма и т.п.) не обосновано логически и не выводится из требований естественного права и защиты частной собственности, то такое ограничение нужно отменить.
Подождите. Естественное право (в хайекианском, да и в моем понимании) - это и есть традиция. Т.е. требование какого-то специального (и скептического) отношения к ( ... )
Reply
2. вроде бы, мы выяснили, что именно в этом состоит единственная осмысленная ваша претензия к методологическим индивидуалистам - что они, гады такие, этого не допускают.
Я не знаю, где это Вы выяснили, я давно уже говорю о другом - о понимании роли культуры.
3. Естественное право - далеко не единственная традиция.
4. Мне будет очень интересно от Вас узнать, как соотносится с традицией легализация наркотиков.
Reply
Reply
Leave a comment