Это индивидуально. Но я не знаток праксеологии. Для меня единичный акт выбора двойственен: с одной стороны, выбор происходит на уровне "петь-не петь", с другой стороны - на уровне слова, которым заменить забытое имеющееся там слово. Ага %)
Не будучи знатоком праксеологии, c позиции здравого смысла: Изначальным актом выбора может быть а) спеть песню так, как она помнится б) подурачиться. в) другое. В процессе исполнения в результате нового акта выбора (который может произойти в любой момент) может быть принято решение а) песню прекратить б) заменить слова в) громко ухать в конце каждого куплета и проч... Мне кажется, Вы ищете ангелов на конце иглы - там, где нет никакой иголки...
It depends. Вообще, если человек поет из чувства неудовлетворенности и стремится что-то исправить - тогда он действует, а если поет из чувства радости и ни к чему не стремится - тогда он "просто живет" и праксеологам не подвластен, пусть обломаются. (См. Hum. Act. I,1,2 http://www.libertarium.ru/libertarium/humanact101)
Тогда будет как с Ахиллесом и черепахой - вместо того, чтобы петь, человек будет все время выбирать, выбирать и выбирать, бесконечное число раз. Если б так, то никто никогда не только бы не допел песню, но и не начал бы :-)
А дело в том, что выбор не обязательно должен быть осознанным и дискурсивным. "Борьба за двигательное поле" происходит непрерывно - или уж не помню, с какой частотой головной мозг тактируется, какой-то очень небольшой - она и есть первичный выбор. Уже потом человек объясняет себе, что он прекратил петь, потому что на него окружающие слишком косо смотрели ;-). Дискурсивный, осознанный, вариант, это когда он поет и думает "вломят мне прямо сейчас, или еще подождут ? Не пора ли сматываться ?" ;-)
И где же в таком случае проходит принципиальная граница между таким непрерывным выбором и "коленным рефлексом"? И в чем проявляется рациональность действующего субъекта?
Comments 15
Но я не знаток праксеологии.
Для меня единичный акт выбора двойственен: с одной стороны, выбор происходит на уровне "петь-не петь", с другой стороны - на уровне слова, которым заменить забытое имеющееся там слово.
Ага %)
Reply
Изначальным актом выбора может быть а) спеть песню так, как она помнится б) подурачиться. в) другое.
В процессе исполнения в результате нового акта выбора (который может произойти в любой момент) может быть принято решение а) песню прекратить б) заменить слова в) громко ухать в конце каждого куплета и проч...
Мне кажется, Вы ищете ангелов на конце иглы - там, где нет никакой иголки...
Reply
Вообще, если человек поет из чувства неудовлетворенности и стремится что-то исправить - тогда он действует, а если поет из чувства радости и ни к чему не стремится - тогда он "просто живет" и праксеологам не подвластен,
пусть обломаются.
(См. Hum. Act. I,1,2 http://www.libertarium.ru/libertarium/humanact101)
Reply
Reply
Reply
Дискурсивный, осознанный, вариант, это когда он поет и думает "вломят мне прямо сейчас, или еще подождут ? Не пора ли сматываться ?" ;-)
Reply
И в чем проявляется рациональность действующего субъекта?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment