Да, индивидуальные приоритеты и цели на самом деле эндогенны по отношению к праксеологии, и просто выводятся из рассмотрения праксеологии.
Вы о чём спрашиваете-то? Есть ли приверженцы праксеологии, не разделяющие никаких иных теорий, объясняющих причины возникновения и механизмы изменения взглядов человека? Вряд ли. Вот есть, например, православные приверженцы праксеологии. Есть и фрейдисты. По крайней мере, могу достоверно эмулировать. Задавайте вопросы.
Я спрашиваю про то, как рассматриваются в праксеологии связи между (экономической) реальностью и индивидуальными приоритетами и целями? Рассматривается ли эта связь как односторонняя или двусторонняя?
Признаётся существование. Двусторонней. Делаются только те выводы, которые являются общими для любых "моделей" человека по другую сторону этой связи. Разумеется, об этих моделях делаются разумные предположения. Типа отрицательной полезности труда и наличия временнЫх предпочтений. Праксеология неприменима к людям, не соотвествующим этим предположениям.
У дееспособных людей индивидуальные приоритеты и цели на самом деле никак не зависят от социально-экономических реалий. У недееспособных может быть по-разному.
Но это - не тезис праксеологии (которая не занимается данным вопросом), а моё личное убеждение. Жаль, что не все его разделяют. Скажем, Мизес по этой проблеме имел другое мнение, более механистическое. Витя Агроскин, как видим, тоже признает наличие некой "двусторонней связи".
Сторонники праксеологии могут в области философской антропологии придерживаться разных позиций...
Comments 18
Вы о чём спрашиваете-то? Есть ли приверженцы праксеологии, не разделяющие никаких иных теорий, объясняющих причины возникновения и механизмы изменения взглядов человека? Вряд ли. Вот есть, например, православные приверженцы праксеологии. Есть и фрейдисты. По крайней мере, могу достоверно эмулировать. Задавайте вопросы.
Reply
Reply
Reply
В чистой и хрустальной праксеологии таких желательно чтобы не было.
Reply
Reply
Но это - не тезис праксеологии (которая не занимается данным вопросом), а моё личное убеждение. Жаль, что не все его разделяют. Скажем, Мизес по этой проблеме имел другое мнение, более механистическое. Витя Агроскин, как видим, тоже признает наличие некой "двусторонней связи".
Сторонники праксеологии могут в области философской антропологии придерживаться разных позиций...
Reply
Leave a comment