Серия перваяМ1: Нет необходимости анализировать мнение многих представителей историзма, считающих, что душе некоторых народов практика капитализма представляется столь омерзительной, что они никогда ее не воспримут. Если такие народы существуют, то они навсегда останутся бедными. Иной дороги к процветанию и свободе не существует. Может ли кто-
(
Read more... )
Comments 38
Reply
Раздев всю эту фразу до логического скелета, получаем следующее:
Первый абзац: Историцисты утверждают, что X. На самом деле, не X.
Второй абзац: Вообще, методология историцизма ошибочна, они не могут выдвинуть ни одного истинного аргумента, т.е. они могут оказаться правы только случайно.
Не вижу противоречия. Хотя, может быть, вам тон этой конструкции кажется слишком безапелляционным, но внутри здесь все согласованно.
Насчет возрождения языка - тема гораздо более тонкая, Мизес говорит про язык как про процесс, а "возрождение иврита" произошло в том смысле, в каком язык можно рассматривать как состояние (словарь и правила). Возродить язык невозможно не потому, что в истории этого никогда не происходило, а потому, что возрожденный язык в некоторых важных смыслах будет другим языком. Т.е. противоречия опять-таки нет, есть не очень удачная попытка кратко (из-за чего получилось невнятно) изложить сложную концепцию. Если интересно, могу попытаться расшифровать.
Reply
2. Тот же вопрос по второмцу пункту: невозможность возрождения языка доказывается логически?
Reply
2. В процитированном отрывке она не доказывается, но вообще-то, мне кажется, это можно доказать.
Вопрос в чем: восстановление процесса по сохраненному состоянию - в результате получится тот же процесс или другой? Наверное, про тот же процесс можно говорить только если сохраненное состояние было полным и консистентным, правильно? При восстановлении живого языка по письменным источникам мы имеем дело с неполным и неконсистентным состоянием, т.е. если мы что-то и восстановим, это будет, может быть, похожий, но другой язык. Для доказательства слишком пунктиром, но ход мысли, я надеюсь, стал понятен.
Reply
А если быть последовательным реалистом и индивидуалистом, то нужно честно признать, что никакого языка не существует, существует лишь речь индивидов, к тому же постояно меняющаяся. Так что спорить о языке совершенно бесполезно.
Reply
Именно это и произошло с ивритом.
Может быть, Вы покажете, в чем противоречие в первой серии?
Reply
Reply
Reply
Несмотря на разность реакций, суждения о наличии противоречий совпали.
Reply
имхо, Вы пытаетесь свое онтологическое неприятие Мизеса загнать в рамки логики.
вы никогда не докажете либералам ошибочность их логики.
им вообще бесполезно что-либо доказывать. их надо просто изолировать от общества.
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет постулата - Вы знаете, он довольно распространенный. И не очень жесткий - учитывая, что пока не сказано, что строго понимается под "опытом".
Например, когда уже понимают, что Бэкон с Декартом спорили давно и с тех пор кое-что изменилось, можно спросить поверх этого спора: а откуда берутся априорные истины?
Reply
Leave a comment