May 03, 2005 19:13
Какие именно положения праксеологии базируются на этой аксиоме? Что изменится в теории, если не предполагать, что индивиды наделены свободой воли?
При этом, разумеется, не предлагается вводить какие-то дополнительные предположения о социальной, классовой и т.п. детерминации.
praxeology
Leave a comment
Comments 50
Reply
Reply
Короче говоря, я не представляю себе МИ без свободы воли. Собственно, о каком И можно в этом случае говорить?
Reply
Reply
Reply
В то же время не раз приходилось встречать высказывания, что к роботам праксеология не применима. Вот я и пытаюсь понять, что же у роботов не так.
Reply
Если же мы каким-то образом точно знаем, что свободы воли нет, но принципиально не может ничего узнать о том, в чём воля несвободна, то праксеология всё равно остаётся наилучшим известным подходом.
Reply
Reply
Reply
Reply
принцип методологического субъективизма и всё, что касается целей
>Что изменится в теории, если не предполагать, что индивиды наделены свободой воли?
Ну посмотрите на неоклассический мейнстрим, или в другой области - на теорию автоматов. Как правильно заметили выше Можно будет строить царство божие на землеВот, например, две цитаты из сами знаете кого (правда относятся они к принципу методологического дуализма ( ... )
Reply
Reply
Имеют ли они отношение к "свободе воли" - решайте сами.
Непосредственно про "свободу воли" даны две ссылки.
Reply
"Идеи обладают реальным существованием и являются истинными силами, формирующими ход событий". Если имеется в виду, что такими же реальными, как (методологические) индивиды, то тогда увлекательно получается.
Reply
А способность выбирать между целями - к способности ставить перед собой цели,
способность ставить цели - к тому, что действие происходит,
а "действие происходит" = что-то происходит.
Все ко всему приравнено. Алиса в Зазеркалье.
А дальше вопрос, можно сказать, математический: если убрать одну переменную, то все остальные, к ней приравненные, обвалятся или нет.
Reply
Leave a comment