Leave a comment

Comments 14

bbb January 13 2006, 19:25:35 UTC
Саша, может быть, вы мне объясните, а то я не в курсе. Правильно ли я понимаю, что вся проблема у Найшуля связана с тем, что рождество в России празднуют по старому календарю, а новый год - по новому? То есть если бы рождество праздновали по новому календарю, коллизии бы не было? А если так, то возникает другой вопрос - почему рождество не отмечают новым стилем? Вот, например, пишут, что греки и болгары перешли на новый стиль (http://www.ce-review.org/01/2/pozun2.html), и ничего, православие их, как я понимаю, никуда не делось. Ведь различие между календарями (то есть вопрос о том, какие годы считать високосными, а какие нет) - не религиозное, не догматическое, а сугубо астрономическое.

Reply

platonicus January 14 2006, 13:47:58 UTC
М.б., я попробую?

Потому что за переходъ на новый стиль Грецiя и Сербiя заплатили расколомъ. Не дороговато ль встанетъ?

Reply

bbb January 14 2006, 16:02:17 UTC
Увы, я не понял, что вы имеете в виду. Я слишком мало знаком с деталями, так что если вы хотите объяснить, то лучше подробнее. Какой раскол, кого с кем? Есть ли раскол в Болгарии? И - самое главное - какой все-таки религиозный смысл в том, чтобы придерживаться какой-то конкретной астрономической теории?

Reply

akovalenko January 14 2006, 20:19:49 UTC
Раскол, натурально, между новостильниками и старостильниками (попробуйте скормить гуглю последнее слово).

Дело тут не в астрономии, а именно в том, кто кому указывает и кто за кем последует. Не для всех (мягко говоря) приемлема идея, что «с[о]ветское государство», «народ-суверен» или учёные-астрономы имеют власть сдвигать церковный календарь.

На сегодняшний день ситуация такова: государству переносить праздник - накладно и политически тяжело. Церкви - тоже, в своём роде, накладно, на что и указал platonicus. Как решить, кто должен взять на себя расходы, если уж единство праздников считать хорошим делом?

И здесь моя (и не только моя) аксиоматика даёт чёткий ответ: это должна быть реституция. Кто «уехал» календарём, тот и должен вернуться обратно. Кто перенёс праздник, имея в виду символический мятеж, должен вернуть его обратно, имея в виду символическое покаяние.

Почему Найшуль ставит акцент на символическом значении календаря и нового года - понятно: потому что никакого другого, несимволического, «практического» значения смещение 1 день в ( ... )

Reply


Ждем 2100 года polit_lytdybr January 18 2006, 01:14:09 UTC
поздно нашел этот тред.
Основная проблема в том, что воскресенье при переходе на НОвый стиль Воскресенье будет будет уже не в восресенье. Перейти на новый стиль, не поступаяь ничем , Православная церковь может в 2100 году (разница 14 дней).
Кстати, кто-то по пути ошибся, расхождение примерно 1 день в 123 года или 4 дня в течение 500 лет, за время, прошедшее с Никейского Собора, оно стало уже достаточно большим. Если бы расхождение было малым, но и не возникла бы потребность менять календарь.

Reply


Leave a comment

Up