bbbпишет: Мне кажется, что если опиаты декриминализировать, а наркоманов "со справкой" снабжать ими вообще бесплатно, через аптеки, то результат будет такой: И дальше - какой же будет хороший результат
( Read more... )
И если эта наука подсказывает определенный способ решения проблемы, то адепт верит в него больше, чем в наблюдаемую реальность, в опыт и здравый смысл. Мне кажется что все сколько-нибудь вменяемые люди видят одну и ту же реальность, а именно ту в которой наркотики, как легкие так и тяжелые, общедоступны несмотря на криминализацию. Защищать запрет на наркотики можно только с двух позиций: 1. Несмотря на общедоступность наркотиков, запрет наркотиков несколько понижает их доступность; именно эта незначительная дельта доступности и удерживает общество от сползание в эпидемию наркомании 2. Несмотря на общедоступность наркотиков, запрет наркотиков посылает обществу некий моральный сигнал Какой из этих двух аргументов кажется Вам менее лунатическим?
Мне кажется что все сколько-нибудь вменяемые люди видят одну и ту же реальность, а именно ту в которой наркотики, как легкие так и тяжелые, общедоступны несмотря на криминализацию. >> well.. in the reality that I see around ( wich happen to be Singaporean reality ) drugs are very difficult to find. As for alcohol, it is heavily taxed, which also reduces consumption.
So, here your assumptions are plain wrong, and there is very little drug/alcohol abuse. Nice place, to be, btw.
Вот, допустим, в Америке запрещено пить на улицах спиртное. Наказание за это невелико - небольшой штраф, ну могут в участок забрать. Тем не менее даже сам факт запрета удерживает большинство граждан от питья спиртного на улице. Даже из пакета пьют только бомжи и горькие пьяницы. Я - надеюсь - приличный человек и пью очень мало, но в России не вижу проблемы в том, чтобы выпить на улице бутылку пива. В Америке я этого делать не стану.
В Новом Орлеане такого запрета нет, и по Французскому кварталу ходят толпы ошалевших туристов, прихлебывая пиво и коктейли.
(я, разумеется, не предлагаю обсуждать осмысленность этого запрета, а только его эффективность)
да, очень занятная дискуссия. " Это не логическая ошибка" - да, но это не "особая логика", логика вполне нормальная, хорошая. Мне кажется, логика не способна что-либо сказать за наркотики или против, за/против легалайза или самоубийства. Дело именно в том, когда мыслящий понимает, что добрался до абсурда. Если не понимает - нет проблем. Логика ведет дальше - сколько скажут.
Ммммм. Тут вот такая штука. У нас с Вами есть некая привычка с естественнонаучному подходу. Мы видим мир вокруг, строим какую-то модельку, потом логикой (или математикой, которая в сущности концентрированная логика) делаем из неё выводы. Затем смотрим, что получается - ага, работает, работает... Стоп - не работает. Меняем модельку - иначе абсурд получается.
Эти ребята начинают с того, что естественнонаучный подход в принципе неприменим к человеческому поведению. А надо начинать с априорных аксиом, потом из них логикой что-то выводить (они против математики, но это от незнания, что такое математика - они вообще отличаются невежеством). При этом выводы НЕ МОГУТ быть ошибочными: наблюдения в их концепции по определению не дают никакой информации.
Таким образом Ваше требование "остановиться, если видишь, что дошёл до абсурда" к ним неприменимо по определению. Они не останавливаются ИЗ ПРИНЦИПА. В их теории экплицитно написано, что нет такого наблюдения, которое опровергло бы теорию.
У марскистов была такая штука - диамат называлась. Философское обоснование политики и экономики. На ней ещё истмат строился. Эти штуки - диамат и истмат - имели некий смысл в контексте 19 века, но с тех пор наука ушла далековато, а марксисты продолжали твердить свой Символ Веры о переходе количества в качестве, единстве и борьбе противоположностей и отрицании отрицания. Зиновьев покойный вроде бы из этого даже пытался теорему Ферма вывести.
Так вот, мне кажется, что праксеология - это такой вот диамат и истмат мизесианцев. Они по-другому уже не умеют.
Вы должны сознавать, что и ваша Единственно Верная Теория объясняющая либертарианцев - также сильное упрощение и приближение, и вполне может быть неверна, подобно диамату.
Comments 18
Reply
Мне кажется что все сколько-нибудь вменяемые люди видят одну и ту же реальность, а именно ту в которой наркотики, как легкие так и тяжелые, общедоступны несмотря на криминализацию. Защищать запрет на наркотики можно только с двух позиций:
1. Несмотря на общедоступность наркотиков, запрет наркотиков несколько понижает их доступность; именно эта незначительная дельта доступности и удерживает общество от сползание в эпидемию наркомании
2. Несмотря на общедоступность наркотиков, запрет наркотиков посылает обществу некий моральный сигнал
Какой из этих двух аргументов кажется Вам менее лунатическим?
Reply
>> well.. in the reality that I see around ( wich happen to be Singaporean reality ) drugs are very difficult to find. As for alcohol, it is heavily taxed, which also reduces consumption.
So, here your assumptions are plain wrong, and there is very little drug/alcohol abuse. Nice place, to be, btw.
Reply
Вот, допустим, в Америке запрещено пить на улицах спиртное. Наказание за это невелико - небольшой штраф, ну могут в участок забрать. Тем не менее даже сам факт запрета удерживает большинство граждан от питья спиртного на улице. Даже из пакета пьют только бомжи и горькие пьяницы. Я - надеюсь - приличный человек и пью очень мало, но в России не вижу проблемы в том, чтобы выпить на улице бутылку пива. В Америке я этого делать не стану.
В Новом Орлеане такого запрета нет, и по Французскому кварталу ходят толпы ошалевших туристов, прихлебывая пиво и коктейли.
(я, разумеется, не предлагаю обсуждать осмысленность этого запрета, а только его эффективность)
Reply
Интересным в данном случае был бы вопрос помогает ли запрет пить пиво на улице от алкоголизма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Эти ребята начинают с того, что естественнонаучный подход в принципе неприменим к человеческому поведению. А надо начинать с априорных аксиом, потом из них логикой что-то выводить (они против математики, но это от незнания, что такое математика - они вообще отличаются невежеством). При этом выводы НЕ МОГУТ быть ошибочными: наблюдения в их концепции по определению не дают никакой информации.
Таким образом Ваше требование "остановиться, если видишь, что дошёл до абсурда" к ним неприменимо по определению. Они не останавливаются ИЗ ПРИНЦИПА. В их теории экплицитно написано, что нет такого наблюдения, которое опровергло бы теорию.
Reply
Так вот, мне кажется, что праксеология - это такой вот диамат и истмат мизесианцев. Они по-другому уже не умеют.
Reply
Reply
Leave a comment