Читая Слезкина и Шафаревича, задумался насчет типичных установок по еврейскому вопросу. И захотелось узнать, в чем видят разные люди еврейский вопрос, видят ли его вообще, и какова исходная позиция
( Read more... )
7, отчасти 9. Причем не ассимиляции как таковой, а желания ассимилироваться, чему препятствовала политика царского правительства. Небольшое разъяснение: даже либерализация общества никак не отражалась на правах евреев в империи, которые были поражены в правах в большей степени, чем любые другие инородцы. И это при том, что за рубежом давно произошла политическая и гражданская эмансипация. Революционеры сумели внушить молодежи, что между ними и равноправием стоит существующая власть, и свергнуть ее можно только насильственно. Что касается партбюрократии первых лет, то этот вариант не учтен в возможных ответах: прежнее чиновничество саботировало Советскую власть, общая грамотность (на уровне умения читать-писать) среди населения была низка, евреи в силу традиции учили детей грамоте. Вот и взяли на замену, пока не вырастили своих бюрократов. А как вырастили, то поперлив два касания - в 1937-39 и 1948-53 гг.
Спасибо. Очень правильный материал. Было упущено много возможностей интеграции. Меры Екатерины II были несколько преждевременны, поскольку имели место до распада кагала, а когда кагал распался, у власти оказался самый анти-интегративный из императоров - Александр III...
Comments 68
Небольшое разъяснение: даже либерализация общества никак не отражалась на правах евреев в империи, которые были поражены в правах в большей степени, чем любые другие инородцы. И это при том, что за рубежом давно произошла политическая и гражданская эмансипация. Революционеры сумели внушить молодежи, что между ними и равноправием стоит существующая власть, и свергнуть ее можно только насильственно.
Что касается партбюрократии первых лет, то этот вариант не учтен в возможных ответах: прежнее чиновничество саботировало Советскую власть, общая грамотность (на уровне умения читать-писать) среди населения была низка, евреи в силу традиции учили детей грамоте. Вот и взяли на замену, пока не вырастили своих бюрократов. А как вырастили, то поперлив два касания - в 1937-39 и 1948-53 гг.
Reply
Лекция Алексея Миллера
Reply
Reply
Reply
он в частности много пишет и по теме Вашего вопроса
http://www.amazon.com/gp/product/0521795389/103-5533045-5723859?v=glance&n=283155
Очень странно - читать Слезкину не прочитав Линдеманна
Reply
опечатка
печатаю в спехе
Reply
Reply
Reply
Кстати, о какой революции речь?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment