Пытаясь описать
сложности моего пути к Щербакову, я стал сравнивать свое восприятие «традиционных» авторов и Щербакова. Сразу нужно сказать, что авторскую я люблю с детства, в юности увлекался ею довольно серьезно (слушал, собирал записи, подбирал аккомпанемент, пел). И хотя последние лет пятнадцать это увлечение отошло, к классической авторской
(
Read more... )
Comments 4
Но вот в тех, "ранних" песнях - и напевность, и задушевность, и юмор, и глубина!
К примеру, "А в море плавают дельфины" - какая мелодия! Инструментальную пьесу можно делать!
А "Менуэт"? У Щербакова, кстати, есть очень редкий дар - он умеет создавать и поддерживать мелодию текстом, СТИХАМИ.
А "ВО славу Греции своей..."?? Прекрасная ПЕСНЯ!
У меня есть пять или шесть дисков Щербакова той поры, а последующие "речитативы" я и не слушаю. Зачем? Будем считать, что Щербаков умер после 1989. Какой ГЕНИАЛЬНЫЙ был бард!
Reply
Я ранние вещи тоже люблю, некоторые даже очень (а первый альбом, который у меня пошел, был "Балаган-2"). "Восходя дрогой горной", "Ковчег неутомимый", "Шарманщик", "Океан", "Возвращение", "Балаган-2" - песни из числа самых любимых.
Но потом он не умер, потом он пошел дальше вверх. Послушайт альбомы "ONCE" и "DEJA" - неужели мимо? Правда, у меня они пошли далеко не сразу, зато КАК потом пошли:
http://a-bugaev.livejournal.com/247426.html
http://a-bugaev.livejournal.com/356266.html
Reply
"В случае Щербакова - все не так. Напевности и мелодичности мало (разве что в ранние годы), лирического чувства не ощущается. Особой энергетики, драйва, накала - тоже не наблюдается. Нет ни яркого юмора, ни сюжетной драматургии. Ну то есть нет практически ничего из тех достоинств, которые обычно привлекают в авторской песне. "
ни с чем совсем не могу согласиться.
Reply
Reply
Leave a comment