///На мой взгляд, тупиковость обоих вариантов (а занчит и всего пути, приводящего к ним) показана ясно и логично./// Ой, у меня такое же впечатление сложилось!
///Еще достаточно очевидно, что пока дискуссии сосредотачиваются лишь на проблемах, описываемых в категориях собственности и ресурсов, из тупика никак не выбраться./// А в каких категориях надо вести разговор, чтобы выбраться из тупика?
А в каких категориях надо вести разговор, чтобы выбраться из тупика? В категориях кульурной традиции и сформированной традицией политическим, экономическим, культурным и правовым контекстом.
Гораздо проще чем Вам кажется. Следует только справиться с последними указаниями, полученными Блехером по месту службы. Что фундаторы государства считают в настоящий момент Традицией и Культурой, вот это самое оно и есть и рабочая зарука.
Так что если переводить вопрос в культурную плоскость, его, наверное, надо формулировать так - а существуют ли в природе культуры, большинство носителей которых реально хотели бы продать себя в пожизненное и наследственное рабство? Это очень сильное утверждение. Более слабым было бы утверждение "существуют ли культуры, большинство носителей которых далеки от посягательств на чужую собственность в той или иной форме". И ответ, разумеется, утвердительный.
Автор сильно не прав упоминая Локка. Но эту ошибку делают многие... Нельзя ее ставить в вину автора. Но вместе с тем...
Проблема с пониманием Локка в модерноцентризме, в том, что мы все стараемся преломлять через нынешее знание. И это не упрек. По иному мы сейчас не умеем. Только вот пора бы и взрослеть. И пытаться понять то хотел сказать автор. Именно он и именно тогда.
И вот тут... Локк на самом деле аппелировал не к настоящему, а тем более к будущему - к прошлому. К раннему средневековью. Со всем отсюда вытекающим...
Comments 95
- Эээ, сказали мы с Петром Иванычем!
Reply
Reply
Reply
Ой, у меня такое же впечатление сложилось!
///Еще достаточно очевидно, что пока дискуссии сосредотачиваются лишь на проблемах, описываемых в категориях собственности и ресурсов, из тупика никак не выбраться.///
А в каких категориях надо вести разговор, чтобы выбраться из тупика?
Reply
В категориях кульурной традиции и сформированной традицией политическим, экономическим, культурным и правовым контекстом.
Reply
Но как это делать применительно к вопросу, обсуждаемому в статье?
Reply
Следует только справиться с последними указаниями, полученными Блехером по месту службы. Что фундаторы государства считают в настоящий момент Традицией и Культурой, вот это самое оно и есть и рабочая зарука.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это очень сильное утверждение. Более слабым было бы утверждение "существуют ли культуры, большинство носителей которых далеки от посягательств на чужую собственность в той или иной форме". И ответ, разумеется, утвердительный.
Reply
Reply
Проблема с пониманием Локка в модерноцентризме, в том, что мы все стараемся преломлять через нынешее знание. И это не упрек. По иному мы сейчас не умеем. Только вот пора бы и взрослеть. И пытаться понять то хотел сказать автор. Именно он и именно тогда.
И вот тут... Локк на самом деле аппелировал не к настоящему, а тем более к будущему - к прошлому. К раннему средневековью. Со всем отсюда вытекающим...
Reply
Leave a comment