Leave a comment

Comments 95

ex_m__w April 27 2007, 07:20:09 UTC
>>статью политолога, профессора политической теории в Университете Юты Чандрана Кукатаса
- Эээ, сказали мы с Петром Иванычем!

Reply

dlutskiy April 27 2007, 12:52:22 UTC
Это Университет Брайама Янга в Юте мормонский.

Reply

ex_m__w April 27 2007, 12:57:06 UTC
...как сердцем чуял :)

Reply


leonid_t April 27 2007, 07:50:28 UTC
///На мой взгляд, тупиковость обоих вариантов (а занчит и всего пути, приводящего к ним) показана ясно и логично.///
Ой, у меня такое же впечатление сложилось!

///Еще достаточно очевидно, что пока дискуссии сосредотачиваются лишь на проблемах, описываемых в категориях собственности и ресурсов, из тупика никак не выбраться.///
А в каких категориях надо вести разговор, чтобы выбраться из тупика?

Reply

trurle April 27 2007, 09:06:54 UTC
А в каких категориях надо вести разговор, чтобы выбраться из тупика?
В категориях кульурной традиции и сформированной традицией политическим, экономическим, культурным и правовым контекстом.

Reply

leonid_t April 27 2007, 09:33:42 UTC
Звучит разумно!
Но как это делать применительно к вопросу, обсуждаемому в статье?

Reply

trurle April 27 2007, 09:58:26 UTC
Гораздо проще чем Вам кажется.
Следует только справиться с последними указаниями, полученными Блехером по месту службы. Что фундаторы государства считают в настоящий момент Традицией и Культурой, вот это самое оно и есть и рабочая зарука.

Reply


pargentum April 27 2007, 10:50:53 UTC
Смех в том, что он ошибается, утверждая, будто третьего варианта либертарианского общества быть не может ( ... )

Reply

a_bugaev April 27 2007, 13:47:47 UTC
Нужно ли Вам в очередной раз сообщать, что Вы ошибаетесь относительно моих взглядов, или это уже можно считать известным заранее?

Reply

pargentum April 27 2007, 13:59:23 UTC
Я думаю, без указания, в чем именно состоит моя ошибка (или ошибки), такое сообщение было бы совершенно неинформативным.

Reply

trurle April 27 2007, 15:16:28 UTC
Так что если переводить вопрос в культурную плоскость, его, наверное, надо формулировать так - а существуют ли в природе культуры, большинство носителей которых реально хотели бы продать себя в пожизненное и наследственное рабство?
Это очень сильное утверждение. Более слабым было бы утверждение "существуют ли культуры, большинство носителей которых далеки от посягательств на чужую собственность в той или иной форме". И ответ, разумеется, утвердительный.

Reply


dlutskiy April 27 2007, 14:14:57 UTC
Спасибо за ссылку. Очень интересная статья. Тоже навеяла кое-какие мысли. http://dlutskiy.livejournal.com/4317.html

Reply


a_rakovskij April 28 2007, 08:37:56 UTC
Автор сильно не прав упоминая Локка. Но эту ошибку делают многие... Нельзя ее ставить в вину автора. Но вместе с тем...

Проблема с пониманием Локка в модерноцентризме, в том, что мы все стараемся преломлять через нынешее знание. И это не упрек. По иному мы сейчас не умеем. Только вот пора бы и взрослеть. И пытаться понять то хотел сказать автор. Именно он и именно тогда.

И вот тут... Локк на самом деле аппелировал не к настоящему, а тем более к будущему - к прошлому. К раннему средневековью. Со всем отсюда вытекающим...

Reply


Leave a comment

Up