Я вижу, что разговор постепенно съезжает в привычную колею.
Началось, если кто забыл, с того, что я высказался о передаче "Вести+", в которой устроили выволочку игумену Петру Мещеринову и протоиерею Георгию Митрофанову
( Read more... )
Надо полагать, ты не прочитал. Иначе было бы необъяснимо, почему в этом посте ты на это объяснение не отреагировал, а продолжил свой плач-заклинание об ужасном "поляризованном дискурсе".
Re: Вот уж действительно странноa_bugaevJuly 18 2009, 11:39:55 UTC
Да, я прочитал твои комментарии и во многом согласен. Но я писал не о том, почему это вдруг поляризованы ценности (это как раз понятно). Я говорил о том, почему люди, придерживающиеся неантагонистических ценностей (а среди нас вроде бы нет сторонников человеческих жертвоприношений или насильственного осчастливливания человечества) не могут спокойно обсуждать проблемы социальной истории, не сбиваясь на ритуальные осуждения и ритуальные же против них протесты.
Re: Вот уж действительно странноkuznetsovJuly 18 2009, 11:53:18 UTC
Потому что они не обсуждают проблемы социальной истории. Проблемы социальной истории, по большому счету, волнуют очень немногих. Если ты хочешь обсуждать именно эти вопросы, то найди других интересующихся (главным образом это будет кучка узких специалистов) и обсуждай с ними. Но не удивляйся, если материалы ваших обсуждений будут у других людей вызывать совершенно другую реакцию и становиться предметом мировоззренческих баталий - просто других людей ваше обсуждение не очень интересуют, т.к. эти люди решают другие вопросы. Смешно и наивно сетовать на то, что эти люди реагируют так, как и должно реагировать на обсуждение будущего своей страны и своего народа
( ... )
Ты считаешь, что "сталинизм" - это именно та болезнь, от которой сейчас наша страна тяжко страдает? Или речь о людях, у которых погибли родные, и они не могут спокойно слышать, как обсуждают Сталина?
Что до содержательных вопросов - я не так давно задавался по частному поводу этим вопросом - общее ощущение, что историческим анализом (в смысле - именно конкретными техническими вопросами того же "большого террора") никто толком даже не пытался заниматься.
Все подчинено либо "осуждению Сталина" либо - реактивным образом - его апологии. И дело imho не в том, что "тема больная", а в том, что вокруг этого вопроса сформировалось несколько противостоящих политических дискурсов и их сторонники просто бьются друг с другом - а сама по себе точка приложения полемических талантов выбрана достаточно произвольно (как по поводу Петра бились западники со славянофилами)
Comments 23
http://a-bugaev.livejournal.com/636188.html?thread=3990556#t3990556 и
http://a-bugaev.livejournal.com/636188.html?thread=3990812#t3990812.
Надо полагать, ты не прочитал. Иначе было бы необъяснимо, почему в этом посте ты на это объяснение не отреагировал, а продолжил свой плач-заклинание об ужасном "поляризованном дискурсе".
Reply
Но я писал не о том, почему это вдруг поляризованы ценности (это как раз понятно). Я говорил о том, почему люди, придерживающиеся неантагонистических ценностей (а среди нас вроде бы нет сторонников человеческих жертвоприношений или насильственного осчастливливания человечества) не могут спокойно обсуждать проблемы социальной истории, не сбиваясь на ритуальные осуждения и ритуальные же против них протесты.
Reply
Reply
Reply
Все подчинено либо "осуждению Сталина" либо - реактивным образом - его апологии. И дело imho не в том, что "тема больная", а в том, что вокруг этого вопроса сформировалось несколько противостоящих политических дискурсов и их сторонники просто бьются друг с другом - а сама по себе точка приложения полемических талантов выбрана достаточно произвольно (как по поводу Петра бились западники со славянофилами)
Reply
Reply
Но общественного интереса к аналитике imho тоже нет.
Reply
Reply
Leave a comment