После серии споров о сталинизме, где обсуждалась и тема преподавания истории, я решил посмотреть, как эти темы изложены в разных учебниках.
Взял то, что было под рукой (в сети и на бумаге). Книги приводятся в порядке моего прочтения.
1.
Филиппов А. В. Новейшая история России. 1945-2006 гг.
Книга для учителя. Просвещение, 2006 2.
Ю.В. Изместьев
(
Read more... )
Comments 10
А что Щетинов в "Экономика" нa 5 страницax не упомянул "ГУЛАГ, использование труда заключенных" и "Голод 1946 г." - это ничего ?
Reply
В перечислении факторов роста производства на 3-м (из пяти) месте указан "бесплатный труд многомиллионной армии советских узников ГУЛАГа и военнопленных".
И чуть ниже, в абзаце о деревне: "Жестокая засуха 1946 г. еще больше подорвала производительные силы колхозов и совхозов".
Я внесу поправки в таблицу.
Reply
Перенося мысленным взором человека, рассуждающего в таких категориях, в послевоенный СССР, как-то совсем не видишь его в концлагере. А видишь его уговорившим себя, что есть проблемы, есть вызовы, и надо помогать власти, какой бы она ни была, решать эти проблемы и на эти вызовы отвечать. Это очень понятная позиция - и по логике, и по-человечески... Стоит только ни на секунду не выпускать из виду, что есть радикально другая позиция: главная проблема и главный вызов - это сам режим и есть, и с такой позицией место человека уже в концлагере однозначно - или на ведущей к нему тропе.
Reply
Хотя есть, конечно, вариант Изместьева и Пушкарева.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment