(Untitled)

Aug 07, 2013 22:48

Комментарий к предыдущему посту заставил задуматься, а кто из современных американских режиссеров представляет авторское кино XXI века. Джармуш и Содерберг остались (Скорсезе, Иствуд, Тарантино и далее по списку), а где та молодая шпана, что сотрет их с лица Земли? На ум пришли только Эндрю Доминик и Джефф Николс. Остальные - иностранцы (канадцы, ( Read more... )

США, помощь зала

Leave a comment

Comments 53

julia_83 August 9 2013, 18:42:39 UTC
Колонки стали слишком узкие, и мне это не нравится ))
А вот почему только по Гомеру можно сделать эпик? Жанр вестерна тоже эпичен сам по себе (тут не только Мертвеца можно вспомнить, но и "Великое молчание", и "МакКейба и Миссис Миллер", и "Предложение" Хиллкоута, да даже и Джесси, почему нет). Мне кажется, что если человек начинает поднимать такие глобальные вопросы, как жизнь, смерть, или конец света, и использовать при этом очень яркие христианские аллегории, то здесь тоже можно говорить об эпичности.

Reply

a_deux_visages August 9 2013, 19:43:08 UTC
Я изменил отображение комментариев - все должно быть нормально)
Ну Гомер - это чистый и самый очевидный эпос. "Джесси Джеймс" - менее очевидный, но тоже несомненный. Нюанс с "Мертвецом" мне видится именно в том, что это не Хиллкоут и не Доминик. Если это притча, то это уже не эпос, я об этом. Меня смущает, что там нет научения или предполагаемого вывода, характерного для притчи, а еще у него нет той мощной повествовательной формы, как у "Джесс" или "Предложения", что для меня является недостачей в адрес эпического жанра. При этом притча мне кажется уместнее, потому что Джармуш не очень подробно прописывает героев, они загадочны, иногда схематичны - тут все же к притче ближе тогда.

Reply

julia_83 August 10 2013, 04:11:26 UTC
Ну а сама мысль о том, что в тот момент, когда ты убиваешь человека, ты убиваешь себя - это не считается научением и выводом? По поводу отсутствия мощной формы я бы тоже поспорила. Ведь и "Предложение", и Джесси выросли именно из "Мертвеца" (ну и потом Джесси из "Предложения", но это уже мелочи).
Образы у Джармуша, мне кажется, очень здорово прописаны, просто они символические. Тот же Блейк становится символом духовной смерти. Не все же только Иисусов, Иуд и Бледных всадников изображать ))

Reply

a_deux_visages August 10 2013, 06:06:11 UTC
Я, конечно, могу ошибаться, но из эпоса может вырасти лирика и наоборот. Вон у Бломкампа "Чужим" вдохновлен остросоциальный сай-фай, и в данном случае разница особенная - герои "Джесси" монументальные, особенно Джеймс и Форд. В "Мертвеце" ты додумываешь персонажа - и это еще один минус для эпической формы, на мой взгляд, тут Джармуш как рассказчик прячется, он мало оценивает и немного рассказывает (что опять же наталкивает на причту с, например, приведенным научением). И никаких Иуд)

Reply


(The comment has been removed)

a_deux_visages August 10 2013, 19:34:23 UTC
Грина никто еще не называл, а я видел только самый дурацкий и не особо авторский "Храбрые перцем".
В принципе - мнений много, но можно считать так, что почти все инди - авторское, потому что там кроме как самовыразиться мало вариантов, а вот среди коммерческого кино - авторы уже на вкус и мысль смотрящего (ну и это мягко говоря не все). Но корректнее все же, наверно, не режиссеров делить на мейнстримщиков и авторов, а фильмы, так как некоторые режиссеры не выдерживают чистоту в этом смысле. Поэтому список странный, да, он скорее для лучшей ориентации среди американских режиссеров XXI века, которые только в начале века начали снимать.

Reply

(The comment has been removed)

a_deux_visages August 11 2013, 18:48:57 UTC
Вот этот фильм очень жду, надо бэкграунд нарабатывать. Он серьезный до "Ананасового экспресса" и после "Храбрых перцем"? Что может дать наилучшее о нем представление?

Reply


julia_83 August 15 2013, 07:01:43 UTC
Данкан Джонс британец, извиняюсь. У него папа Дэвид Боуи ) И "Луна" фильм британского производства с британцем (ну, или австралобританцем) Рокуэллом. Есть еще "Исходный код", но он, ИМХО, дурацкий.

Reply

a_deux_visages August 15 2013, 09:15:36 UTC
Ага, я трижды вспоминал об этом, а на четвертый раз все-таки забыл) "Исходный код" хорошо начал и плохо кончил. Там у Джонса сценарий утек в сеть, и он быстро схватился за "ИК", тут и не сложилось. Но он определенно талантливый, так что ждем третий (по "World of Warcraft"), а желательно сразу четвертый фильм.

Reply


Leave a comment

Up