Вот одна из самых знаменитых, наверное, одна из лучших его песен. Где всё абсолютно прозрачно: автор отождествляет себя с волком, которого «обложили», который не может, не должен вырваться за линию флажков, но всё-таки вырывается. Подтекст песни настолько понятен, что перестаёт быть подтекстом. Поют все: охотники, начальники, собаки, волки. «Меня к
(
Read more... )
Comments 21
Но ведь поэт говорит вовсе не о себе, не от своего лица, а от лица своего лирического героя, на место которого ставит себя слушатель :)
Тем не менее, мне "Охота" все же почему-то меньше нравится, чем вот это, на сходную тему:
Эй вы, задние, делай как я!
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя,
Выбирайтесь своей колеей!
А вообще-то наиболее характерным для авторской позиции мне кажется вот это, уже совсем о другом:
И он пришел - трясется весь…
А там - опять далекий рейс, -
Я зла не помню - я опять его возьму!
Reply
Reply
Reply
Я ведь и привёл то, что мне нравится.
Reply
Reply
Reply
"Линия флажков" воспринимается, как иносказание, вполне революционный и антизастойный призыв. По нынешнему законодательству - экстремизьмЪ.
И Высоцкий сумел обратить этот энергетически-эмоциональный посыл, как бы исходящим из самого слушателя. (-Да это ж про меня!).
По Аристотелю - это вполне поэзия. Строфы несут огромный информационный объём. Смысл и иносказание и ассоциации и нарастающий драматизм... Плюс - это "язык" понятный всем! Невероятно, но совершенно разные соц.группы воспринимают сказанное более-менее одинаково.
А вот, собственно, лирического героя я и не заметил.
Reply
Но это потому что я не люблю "надрыв" и настойчиво-эмоциональное меня в чём-то убеждание.
Reply
Reply
В каком-то ином формате.
О поэзии судить некомпетентен, но что то есть.
Лет через 50 узнаем наверное. Перестанут смаковать подробности жизни и появятся работы о творчестве.
Коли не забудут вовсе.
Reply
Leave a comment