Запись к врачу.

Mar 25, 2013 10:06

  Не понимаю, чего все так увлеклись "совершенствованием" технической стороны записи к врачу. Неужели не понятно, что низкая доступность медицинской помощи связана не с этим. Проблем масса: нехватка специалистов, особенно участковых (семейных) врачей, нерациональное использование времени работы узких специалистов (первичные приемы необследованных ( Read more... )

Здравоохранение

Leave a comment

Comments 10

katy_kitchen March 25 2013, 04:19:46 UTC
>>>"при системе отсутствия ответственности пациента за то, что он придет на прием по записи..."
а какая, например, может быть ответственность? мне сложно даже смоделировать пример.

Reply

a_galperin March 25 2013, 04:24:30 UTC
По ссылке есть неплохая статья на эту тему. Там в конце приводятся примеры как это реализовано в разных странах. Например в США, существует система штрафов.
http://www.newizv.ru/society/2013-01-29/176730-virtualnoe-lechenie.html?fb_action_ids=477499328985019&fb_action_types=og.recommends&fb_source=aggregation&fb_aggregation_id=246965925417366

Reply

katy_kitchen March 25 2013, 04:31:25 UTC
спасибо, действительно, очень любопытное исследование. но, подозреваю, что в России будет трудно наладить систему "наказаний рублем" по аналогии с США, с учетом того, что многие граждане не готовы и за собственно медицинские услуги-то платить.

Reply

a_galperin March 25 2013, 04:42:07 UTC
Я и говорю, нужны системные решения. В первую очередь должна быть реальная страховая медицина с оценкой рисков и т.д. За медицинские услуги, я считаю, платить не правильно. А вот страховка просто так, без условий и с одинаковым наполнением, выдаваться не должна.

Reply


Улучшать систему или "пилить бабло"? dmitriytikhonov March 25 2013, 05:55:41 UTC
Зато, используя общий лозунг модернизации здравоохранения, можно "пилить кучу бабла", выделяемого, например, для создания единой информационной системы здравоохранения области. Другими словами - повод использовать деньги есть, значит, кто-то должен быть назначен ответственным за создание этой самой системы, а потом ответить за это. Зачем же тогда в 2010-2012г.г. были выделены миллиарды федеральных денег на модернизацию, которые использованы, надо полагать, совершенно бездарно, так как их использовали совершенно неэффективно. При этом никто не ответил за весь этот бардак. Я уже не говорю о претензиях и злоупотреблениях, установленных по итогам модернизации здравоохранения области. Белявский так и находится на своём месте, а деньги потрачены.

Reply


heleine March 25 2013, 10:44:43 UTC
"Не понимаю, чего все так увлеклись "совершенствованием" технической стороны записи к врачу. Неужели не понятно, что низкая доступность медицинской помощи связана не с этим"

Ну как сказать... когда не надо стоять с боем очередь в регистратуру, чтобы попасть (после другой очередищи) к врачу, чтобы у него взять, если повезет, направление к другому врачу, чтобы подождать потом от в лучшем случае недели до пары месяцев, чтобы к нему попасть... ...Я бы, в общем, не сказала, что "записаться на прием" - это вообще несуществующая проблема.

Reply

a_galperin March 25 2013, 12:00:05 UTC
Ну, начнем с того, что я не сказал, что это несуществующая проблема. Я сказал, что она далеко не первоочередная. Я думаю никому не хочется красиво записаться к врачу, которого нет или в лучшем случае, если он и есть, у него в нынешней системе на вас 10 минут?
Я не знаю, как у вас. У нас с боем в регистратуру стоять в очередь не надо. И запись через Интернет существует уже года два. Но проблем от этого меньше не стало.

Reply

heleine March 25 2013, 12:12:25 UTC
Это моя неточность. :) Я же не в плане претензии, будто Вы пишете, что это несуществующая проблема и тп.

Далеко не первоочередная - конечно.

"У нас" самый лучший вариант - по возможности ДМС, и чтобы страховая записывала тебя куда тебе удобно и на когда тебе удобно.
То, что творится в гос.поликлиниках (я про временнУю и "бюрократическую" стороны) - это пц. Имхо, по ОМС хорошо ходить, когда не умираешь и никуда не торопишься (это про, например "на первичный прием к такой-то? ну можно на той неделе. а, на повторный? ближайший номерок - через полтора месяца").

Это часть проблем со стороны пациента.
Дежурные 10 минут - это тоже проблема, :( и неявка пациентов, наверное, тоже (я с ней, как Вы понимаете, не сталкивалась, а если заболеваю и придти не могу - то звоню заранее в печали, очень извиняюсь и переписываюсь на попозже).
Штрафы у нас не помогут. :( У нас и так народ к врачам ходит, "когда умер". Я не знаю, как привить всем "по возможности думать о других". :(

Reply

heleine March 25 2013, 12:19:54 UTC
"заболеваю и придти не могу" - ну типа к зубному с простудой, или с простудой на ФГДС, а не то что "ой... чё-то мне расхотелось... позвоню-ка за пять минут..."

Reply


maerowdm March 25 2013, 13:41:34 UTC
Да там на самом верху все это понимают. Только сумасшедший может этого не понимать. Но так проще: сделали интернет, отчитались, а если записываться не к кому, так это на местах виноваты.

Reply


Leave a comment

Up