Педагогика - экспериментирование на живых детях...

Mar 09, 2006 14:44

Замечено (не только и не столько мною) что сейчас школьники учатся с намного большим трудом, чем раньше. Выражается это в сложностях при выполнении нетривиальных заданий - в которых нужно проявить какую-то волю, инициативу, вспомнить многие общие принципы, которые этим детям рассказывали, и их применить при выполнении задания ( Read more... )

teach

Leave a comment

Comments 50

nadine_n March 9 2006, 17:15:43 UTC
Михаэл Энде "Момо", детская такая сказка. Про Похитителей времени. у взрослых там не осталось времени на собственных детей, для детей построили специальные Депо, где они были под присмотром, их "развивали" и с ними занимались "полезными для будущего занятиями". 1973.
Раньше были такие дети. И сейчас есть такие дети. Из чего видно, что их стало больше? В СПб? В какой школе? На сколько больше?

Reply

Re: Reply to your post... a_konst March 9 2006, 17:20:26 UTC
поскольку специальных, квалифицированных исследований и диагностик не проводилось, могу сказать только по субьективным впечатлениям.
выборка детей - те, кто приходят к нам на кружки. Приходят сами (никто не тащит, родители, сколько могу судить, в том числе), многие уходят сами - скучно стало.

мне тяжело сравнивать, насколько больше стало таких детей. Проще видимо сказать, насколько чаще я стал замечать проявления описанных симптомов - скажем так, примерно на порядок, относительно тех кто недавно выпустился из школы.

Выборка конечно нерепрезентативна..
Но сходные впечатления есть, как оказалось, у многих учителей средних классов самых обычных школ.

Reply

Re: Reply to your post... nadine_n March 9 2006, 17:34:25 UTC
я не поспорить, а порассуждать. Раньше ведь дети были более равномерно по школам перетасованы. Сейчас "лучшие" уходят из обычных школ в необычные. Или в экспериментальные. Или вообще на экстернат или на семейное обучение. Остальные остаются в обычных школах, может поэтому кажется, что их процент увеличился?
Я сама недавно еще учителем работала, но у нас в школе были профильные классы. В физ-мат классах таких деток не было вообще, в остальных профильных и в "обычных" классах - были. И у меня как раз нет впечатления, что увеличилось число таких детей везде и всюду.
А что у вас за кружки?

Reply

Re: Reply to your post... a_konst March 9 2006, 17:41:10 UTC
кружки математические, дети как раз приходят из "верхних" слоев (по культурному уровню),
в целом интеллектуально развиты.
Описанные проблемы обнаруживаются (не у всех, конечно) тогда, когда приходится с ними заниматься сколько-то обьемной теорией или когда они приходят уже к нам в класс, и мы видим, как они учатся на школьных уроках.

Reply


rayskiy_sergei March 9 2006, 20:52:19 UTC
Подпишусь под каждым словом. Явление это пока не тотальное, но очень распространённое, что могу подтвердить постоянными наблюдениями над своими учениками. А у меня как раз восьмиклассники.

Reply


aeris_n March 10 2006, 07:56:50 UTC
Хорошо написано. Надо будет показать этот текст одной молодой мамочке.

Reply

a_konst March 10 2006, 22:33:02 UTC
лучше вместе с комментариями - там много важных пояснений.

Reply


mari_marian March 10 2006, 16:42:36 UTC
Мне вот интересно. В начальной школе этого не было, а в средней вдруг проявляется что-ли? Или это всегда было?

Reply

a_konst March 10 2006, 22:37:01 UTC
В средней это ярче заметно, чем в начальной.
В начальной школе обычно не очень большая доля заданий рассчитана на самостоятельность мышления и способность согласовывать (нетривиально) свои действия со многими ранее указанными правилами.

Reply

mari_marian March 11 2006, 06:45:54 UTC
Ну так это очень сильно от школы зависит.
Зачем вести ребенка в заведомо плохую? Тем более, если родители вопросами образования озабочены.

Reply

a_konst March 12 2006, 10:12:18 UTC
вы знаете, по-моему этот ваш комментарий не имеет отношения к теме моего поста и остального обсуждения.

Reply


__frances__ March 10 2006, 22:15:52 UTC
хотела тебе долго и громко возражать, но почитала комменты и успокоилась (я - тот самый ребенок, читающий с 2,5 лет). со мной не "занимались", хотя на какой-то английский я в садике отходила, не уверена, что он мне что-то дал. а так мама просто отвечала на мои вопросы (она иммунолог, так что к школе я знала названия и функции всех органоидов клетки, "откуда берутся дети", кто такие белки, жиры и углеводы, симптоматику и способы лечения десятка болезней и прочая) и подсовывала мне ценную литературу, вроде детских энциклопедий. :))

Reply


Leave a comment

Up