О помощи ребенку

May 05, 2007 21:44

Вот когда я задаю ученикам задание, бывает, что в его выполнении участвуют родители. Когда замечаю признаки этого, меня это раздражает так же, как списывание на уроке и т.п. Ведь я же ребенку задавал, а не его родителям! Мне хочется, чтоб он действительно научился, а не посмотрел лишний раз, как это делает кто-то ( Read more... )

teach

Leave a comment

Comments 30

Re granite_golem May 5 2007, 18:33:30 UTC
У меня вот родители переживали (то есть по крайней мере говорили, что переживают), что они не знают китайского языка, поэтому не могут мне ничем помочь. А потом - на подобном импульсе, видимо, - пытались меня привлечь к помощи младшему брату в китайском же языке. То есть это типа нормально, ага.

Reply


livius May 5 2007, 18:38:07 UTC
Ну, да. Естественное (и в той или иной степени свойственное многим) желание казаться лучше, чем есть...

Reply

ex_feuerbach769 May 5 2007, 18:56:18 UTC
Естественное желание -- это становиться лучше, чем есть. А хотеть просто казаться -- как-то странно.

Reply

livius May 5 2007, 18:58:52 UTC
Странное, но распространенное. :)

Reply


ex_feuerbach769 May 5 2007, 18:50:31 UTC
Я не знаю, как работа построена у вас.
Но про свою сестру (сейчас в 5 классе) я знаю, что у ее школьной учительницы никогда не найдется времени что-либо моей сестре объяснить. Кроме того, я сомневаюсь, что сестра, если ей что-то неясно, поднимет руку и спросит.
Если бы домашние задания задавались именно для того, чтобы выяснить, что дети не понимают, было бы прекрасно. Но фактически (в обычной школе) они задаются потому, что так заведено и чтобы чем-то нагрузить детей. Домашние задания иногда проверяются, за них выставляется оценка. Все.
Когда я буду уверен в том, что учитель выяснит, что моя сестра плохо усвоила, и поможет ей -- тогда я буду за нее спокоен, и пусть делает домашние задания сама. А пока мы часто делаем задания вместе.

Reply

a_konst May 5 2007, 18:55:57 UTC
Да, очень здравая мысль. как-то я этот момент упустил.

Да, возможно, попытки родителей помочь моим ученикам с д/з - в некоторой части своей показывает мнение, что мы мало заботимся о действительном понимании, не очень отвечаем на вопросы, и д/з задаем "чтобы было".

Reply


sowa May 5 2007, 22:45:55 UTC
А мне отец обычно помогал таким способом: когда у меня что-то не получалось, и я приходил с вопросом, он выслушивал и говорил: "Ты сам можешь в этом разобраться". Удивительно, что это всегда помогало.

Reply

a_konst May 6 2007, 05:50:26 UTC
:)
И вот результат!

Reply


Без фанатизма biglebowsky May 6 2007, 04:49:29 UTC
Скажите, Вы преподаете в обычной или физико-математической школе?
Если в обычной, то почему Вам хочется, чтобы ребенок "действительно научился"?
Я полагаю, что для подавляющего большинства людей знание математики - избыточно.
А домашнее задание, IMHO, вообще дурная вещь...

Reply

Re: Без фанатизма a_konst May 6 2007, 05:43:58 UTC
1) я полагаю, что для подавляющего большинства людей знание математики необходимо. Знание, адекватное их способностям.

2) я полагаю, что домашнее задание задание очень полезная вещь. "повторение - мать учения" - это не пустой лозунг, а экспериментальный факт.

правда, если ставить целью "чтоб усвоил хоть что-то, что может", среднестатистическим детям д/з следует задавать много проще, чем это обычно делают в школе.

3) я преподаю в физ-мат школе, более того, даже не в "обычной физ-мат" школе. Детей такого уровня в СПб примерно 1-2 сотни на параллель.

Reply

Это - другая ситуация biglebowsky May 6 2007, 07:53:39 UTC
Раз речь идет о физ-мат школе, то мой предыдущий комментарий был совершенно не "по делу".

По сути вопроса. У меня очень небольшой опыт преподавания, поэтому к моим высказываниям следует относиться с большим скепсисом.
Я постарался бы узнать, почему ученик воспользовался помощью родителей при выполнении домашнего задания. Причем не постеснялся бы спросить об этом самого ученика. Вопрос обставляется очень просто:
1)Ваше задание зачтено.
2)Я вижу, что у Вас возникли сложности.
2)Я хочу усовершенствовать свой курс.
3)Не хотите ли Вы поучаствовать в этом и помочь следующим поколениям студентов?
4)Тогда расскажите подробнее о проблемах с заданием.

Re: "воздействовать на гордость самого ученика"
Смотря как. В Австралии разрешены только положительные подкрепления.
Нельзя выразить свое неудовольствие или поставить ученика в неловкое положение перед классом. Если домашнее задание нужно проверить, то формулировка должна быть вроде: "те, кто сделал ..., а остальные тем временем могут ..."

Reply

Re: Без фанатизма oiseau_russe May 6 2007, 06:57:33 UTC
Главная задача обучения математике в школе -- не заучить формулы наизусть, не научить брать заумные интегралы, а научить логически рассуждать. Другое дело, как это реализовано в большинстве случаев. Но сама по себе математика нужна именно для этого. Она структурирует голову. Это я Вам говорю не как математик, оскорбленный в лучших чувствах, а как преподаватель, довольно много работавший со смешаными группами. Среди студентов, готовящихся стать учителями начальных классов, те, у кого физико-математическое образование, делают существенно меньше грамматических ошибок, чем студенты с гуманитарным образованием. Их тексты более структкрированы, они легче воспринимают новую информацию. Это мой опыт, ссылок на исследования не дам, ибо не знаю.

Reply


Leave a comment

Up