Вот когда я задаю ученикам задание, бывает, что в его выполнении участвуют родители. Когда замечаю признаки этого, меня это раздражает так же, как списывание на уроке и т.п. Ведь я же ребенку задавал, а не его родителям! Мне хочется, чтоб он действительно научился, а не посмотрел лишний раз, как это делает кто-то
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Но про свою сестру (сейчас в 5 классе) я знаю, что у ее школьной учительницы никогда не найдется времени что-либо моей сестре объяснить. Кроме того, я сомневаюсь, что сестра, если ей что-то неясно, поднимет руку и спросит.
Если бы домашние задания задавались именно для того, чтобы выяснить, что дети не понимают, было бы прекрасно. Но фактически (в обычной школе) они задаются потому, что так заведено и чтобы чем-то нагрузить детей. Домашние задания иногда проверяются, за них выставляется оценка. Все.
Когда я буду уверен в том, что учитель выяснит, что моя сестра плохо усвоила, и поможет ей -- тогда я буду за нее спокоен, и пусть делает домашние задания сама. А пока мы часто делаем задания вместе.
Reply
Да, возможно, попытки родителей помочь моим ученикам с д/з - в некоторой части своей показывает мнение, что мы мало заботимся о действительном понимании, не очень отвечаем на вопросы, и д/з задаем "чтобы было".
Reply
Reply
И вот результат!
Reply
Если в обычной, то почему Вам хочется, чтобы ребенок "действительно научился"?
Я полагаю, что для подавляющего большинства людей знание математики - избыточно.
А домашнее задание, IMHO, вообще дурная вещь...
Reply
2) я полагаю, что домашнее задание задание очень полезная вещь. "повторение - мать учения" - это не пустой лозунг, а экспериментальный факт.
правда, если ставить целью "чтоб усвоил хоть что-то, что может", среднестатистическим детям д/з следует задавать много проще, чем это обычно делают в школе.
3) я преподаю в физ-мат школе, более того, даже не в "обычной физ-мат" школе. Детей такого уровня в СПб примерно 1-2 сотни на параллель.
Reply
По сути вопроса. У меня очень небольшой опыт преподавания, поэтому к моим высказываниям следует относиться с большим скепсисом.
Я постарался бы узнать, почему ученик воспользовался помощью родителей при выполнении домашнего задания. Причем не постеснялся бы спросить об этом самого ученика. Вопрос обставляется очень просто:
1)Ваше задание зачтено.
2)Я вижу, что у Вас возникли сложности.
2)Я хочу усовершенствовать свой курс.
3)Не хотите ли Вы поучаствовать в этом и помочь следующим поколениям студентов?
4)Тогда расскажите подробнее о проблемах с заданием.
Re: "воздействовать на гордость самого ученика"
Смотря как. В Австралии разрешены только положительные подкрепления.
Нельзя выразить свое неудовольствие или поставить ученика в неловкое положение перед классом. Если домашнее задание нужно проверить, то формулировка должна быть вроде: "те, кто сделал ..., а остальные тем временем могут ..."
Reply
Reply
Leave a comment