Поездка на Байкал

Sep 23, 2019 20:15

Сегодня напишу о дороге туда, на Байкал и до Иркутска.

Там нас ожидала "база" - отличная комфортная квартира со всем необходимым и даже, как оказалось, полным еды холодильником. Проживать там можно было сколь угодно времени. По приезду ещё был накрыт стол :)

Итак, выезд из Владивостока 12 августа примерно в 5.30 утра. К слову, в начале дороги на территории Приморского края был дождь, переходящий в морось и наоборот, и только где-то ближе к Лучегорску погода наладилась и мы попали в лето. Больше дождя ни по дороге туда ни по дороге обратно не наблюдалось. !2 августа мы выехали из дождливого Приморского края и на всё время поездки окунулись в нормальное комфортное сибирское солнечное лето! А наш край, как позже оказалось, вступил в полосу невиданной доселе здесь дождливости, потопов и ветра. В Восточной Сибири же, с нашим приездом, погода наладилась и сопровождала всё время поездки. Спасибо Сибири за погоду!

Ехали туда 4 световых дня и три ночи. Ночевки были романтическо-походными - в машине, там были оборудованы спальные места. Спалось хорошо. Тем более укладывались с наступлением темноты, просыпались перед рассветом.
Дорога была очень красивой и живописной. И в основном хорошей. Самая плохая дорога была и есть в нашем крае.

Вечером первого дня мы докатились до знаменитого местечка "У Коляна" под Биробиджаном, где на стоянке и заночевали.
Выезжали всегда с того времени, когда начинало светать. И вот тут нас подстерегла одна неожиданность. Чем севернее место, тем длиннее сумерки. И если в первую ночевку они были обычными для нас, то уже начиная со второй они длились около часа. Это было приятной и нужной в дороге неожиданностью. Час до восхода Солнца и час после заката на небе было светло!

По пути по утрам наблюдались очень красивые туманы, которые как одеялами застилали некоторые участки леса, долины рек... Также любовались восходами и закатами, облаками и окружающей действительностью и природой :) Туманные участки дороги часто быстро сменялись ясными солнечными и наоборот. Граница между ними была очень резка, то есть мы ныряли и выныривали из тумана :)

Сколько бы я ни читала информации о дороге на Байкал, сколько бы ни смотрела видео, всё было далеко не полным и ясным, пока сама не проехала. Никто мне не сказал, какая красивая дорога на выезде из Улан-Удэ в сторону Иркутска. С одной стороны горы, с другой - Селенга и опять горы... Какой открывается вид на Хамар-Дабан, вдоль которого едешь в сторону Иркутска...

Примерно раз в день мы ели в придорожных кафешках, раз в дороге сварили гречневую кашу с овощами. Вообще в Амурской области и Забайкалье часто встречаются нормальные обустроенные стоянки со всем необходимым путнику, в том числе столиком со скамейками, беседками, туалетами, эстакадой... Как-то утром мы захотели попить чаю и тут оказалось, что все придорожные кафешки по пути следования были закрыты на лопату, хотя по обозначенному времени работы они уже должны были быть открыты. Тогда мы вспомнили, что брали с собой небольшой контейнер со всем необходимым, чтобы можно было готовить в дороге или ещё где. Но было жаль времени на готовку, тогда на одной очень симпатичной стоянке мы быстро согрели чаю, заполнили термос (кстати, кипяток можно брать или покупать в кафешках). Здесь же, на стоянке, я довела до кипения гречку с овощами, сняла с огня, укутала кастрюлю в одеяло и мы поехали дальше. Через минут сорок, на одной из очередных стоянок, мы с удовольствием поели эту кашу, которая "дошла" в дороге :)

Про перегоны. Наивно полагала, что они уже в прошлом, но нет. Перегоняют ещё как. В основном небольшие машинки. Типа этой (здесь должно было быть фото). Едут, как правило, парами. Узнать перегонщиков можно по тому, что они закрывают морды машин от повреждений пленкой, малярной лентой, клеенкой и даже фанерой (что должно плохо влиять на аэродинамику движения, хотя они же не в космос собираются :) ). Заметила пару человек, которые гнали сразу две машины на жесткой сцепке. Также много автовозов, следующих на запад, они уже везут машины побольше.

По дороге туда мы проехали через Хабаровск (там нет объездной), видели города, если федеральная трасса проходила через них. Чуть заехали в Улан-Удэ (если бы заехали, то в тот день бы уже не доехали до Иркутска), специально заехали в Иволгинский дацан. Читу коснулись боком, Благовещенск остался в стороне, Биробиджан тоже. На заезды в города тратится много времени.

100 км прям перед Иркутском выпали на Култукский тракт. После тысячи километров за рулем в этот день, при том что около Байкальска в сторону Слюдянки были тоже нехилые серпантины, очень красивые, с одной стороны горы, с другой прям рядом Байкал. Так вот, после тысячи километров мы заехали на Култукский тракт когда уже садилось Солнце и часть дороги пришлась на сумерки. Кто знает, на въезде на подъеме на эту дорогу висят предупредительные знаки про опасный горный участок дороги. Вот этот участок в тот день мне показался трудным в пути. Потом я ещё три раза проезжала его и он уже не вызывал у меня никаких нареканий, потому что светило Солнце и эта дорога уже не казалась такой коварной, а была красивой и извилистой. Но тогда в сумерках она показалась мне не очень :) На одном повороте завалилась фура к тому же и её пытались достать.

После Култукского тракта мы выехали на тёмную неосвещенную, с едва различимой разметкой, дорогу на Иркутск и я там пошла "на ощупь". Но тех километров было примерно 30. И в часов 10 вечера по местному времени мы оказались на месте.
Нифигасе, подумала я, неужели мы в Иркутске? Да, это был Иркутск.
Да, за рулём была я.

Здесь должны были быть фото, но я как-то растерялась, куда их грузить? Попыталась напрямую, но меня сразу осадили нехваткой места на диске и предложили покупать профессиональный пакет.

поездка на Байкал 2019

Previous post
Up