(no subject)

Sep 03, 2012 20:37

Париж-Москва на закате, день в лабе - и ночью снова на самолёт до Дюссельдорфа, оттуда до Катании, а затем прямиком в вулкан. Впереди дофига отпуска :-)

Дважды за последние десять дней я побывал в Домодедово - и оба раза этот аэропорт норовил угваздать грязью лицо на фоне всех прочих аэропортов (преимущественно европейских), что я видел. Конечно, это не брутальный рашн-стайл аэропорта в Ростове-на-Дону, где ступни ног едва не увязают в слое хлорки, которой усыпано всё (а в области писсуаров и ещё больше). Но и не мимимишечка Европы, всяко :) В первый раз это чудо радовало очередями на досмотр вещей - удивительное дело, если задействовать только два конвейера на несколько параллельных рейсов, люди начинают скапливаться преимущественно перед конвейерами, а не равномерно распределяться по обе стороны! Здесь вам не там - даже имея на руках распечатку электронного билета, не выйдет прибежать в аэропорт, скажем, за 15 минут до конца посадки и, даже добравшись каким-то образом до самолёта, иметь здоровый цвет лица.

В этот раз, выбрав вылета раннее утро, я надеялся увидеть хотя бы просветы в толпах людей, снующих по Домодедово...
(Вернее, как сказать - выбрав... Я слышал, что итальянцы жулики, но чтоб ненасильственно отымать деньги ещё только будущих своих гостей на этапе покупки авиабилета, и затем банкротиться как это сделала WindJet, это было для меня всё же неожиданно :-) Пришлось перепрыгивать на Air Berlin - и тут вдруг снова что-то тяжёлое со свистом пролетело совсем рядом: немецкая же Люфтганза забастовала. Но вроде пронесло - Air Berlin пока работает штатно.)

Итак, условиями жизни вынужденный выехать в 03:20 из лабы на суровом таксисте, гнавшем машину на 150 км/ч, я на подъезде к аэропорту обнаружил что? Правильно, пробку. По словам таксиста, тут ВСЕГДА пробка из-за люто спроектированного кольца у аэропорта, на котором все всех ждут. Справедливости ради надо отметить, что когда мы подъехали, сотрудники аэропорта пустили движение по боковой дороге, где днём могут ездить только маршрутки. Так что я был в аэропорту не сильно позже того времени, на какое расчитывал.

...И все те толпы народа были там. Кажется, они и не улетали с тех пор, как я поехал на Конференцию, и всё это время просто жили в здании, питаясь сендвичами по 500 рублей и попивая кофе за те же 500 рублей чашка (для справки, ровно сейчас я сижу в дюссельдорфском старбаксе и уже допил свои пол-литра фраппучины с мокко за 5 евро). Утро - специфическое время, обнажающее отечественную ментальность, не компенсируемую пока ещё спящим разумом. Опаздывающие пенсионеры, которых сотрудник аэропорта ставит в начало очереди перед паспортным контролем, едва ли не с матом оттираются назад людьми, мгновение назад спокойно стоявшими у жёлтой черты. Дьютифришный секьюрити с мордой формата "сиди я сам открою", спотыкаясь, бродит туда-сюда вдоль лавок с духами и почти уже материализует большую и мягкую подушку прямо перед собой. Престарелая сотрудница стойки гейта, опоздав на пять минут, празднует триумф, когда на контрольный вопрос о том, проходил ли я со своей бумажкой, изображающей электронный билет, регистрацию в аэропорту (sic!) я от неожиданности отвечаю неправильно, и провожает меня воплем баньши: "...Значит, регистрацию в аэропорту вы НЕ ПРОХОДИЛИ!!!..". Господи, ну не проходил я эту прекрасную регистрацию в аэропорту (поскольку это в первую очередь нелогично, если у меня уже распечатан посадочный талон), неужели это настолько греховно, что я заслужил право на минуту общения со злобной советской сукой... Впрочем, какая разница - я сейчас буду лететь, а она останется бегать по аэропорту, где кофе по 500 рублей :-)

Взлёт на рассвете - это необыкновенно красиво. По-разному освещённые слои атмосферы обостряют восприятие пространства. Это вдвойне красиво, когда летишь в самом первом ряду у окна, и втройне красиво, когда ухватил кусочек того вдохновения и любви пилота к своей Машине и к Полёту, которое всеми силами старается передать Василий Ершов в своих записках ездового пса. Оказывается, когда сидишь _перед_ крылом и видишь одновременно и плывущую землю под собой, и облака вокруг, и крыло с турбиной, и при этом знаком с технической стороной авиации достаточно, чтобы не бояться (но и не чувствовать себя так же безопасно, как в поезде), в сумме это даёт глубокое и, наверное, отчасти архетипическое переживание Пути, Стихии и Большого и сильного зверя, несущего тебя (как когда-то, наверное, дети воспринимали прирученных туров). Лёгкое покачивание самолёта, заметное при взгляде на крыло, массивность и немного футуристический вид выглядывающей из-под крыла турбины (казалось бы, как такая металлическая дура сочетается с самой сутью полёта), бело-голубое пространство до самого горизонта и проносящаяся мимо дымка (когда летишь не на 12 тысячах, а ниже) - это странно и сказочно.
Previous post Next post
Up