По цветам вагонов я достоверной информации не обнаружил. Стандарт на цвета вагонов для казенных дорог появится только в 1879 году, так что вряд ли к нему привязывались в 1836. Да и перекрашивать вагоны после получения их из Бельгии вряд ли кто-то стал. У Мартнеса они все желтые, но это, конечно, не аргумент.
Что до правильного расположения вагонов, то состав тянули от Павловска до Большого Кузьмина, а потом в противоположном направлении. Так что за работающим паровозом оказывались оба конца состава.
Comments 5
А цвета вагонов на макете реалистичные?
Напоминают введённые позже стандарты - синий для первого класса, жёлтый для второго и зелёный для третьего.
И расположение вагонов с дешёвыми классами на картине ближе к паровозу мне кажется более логичным: пассажиры первого класса удалены от источника дыма.
Reply
Что до правильного расположения вагонов, то состав тянули от Павловска до Большого Кузьмина, а потом в противоположном направлении. Так что за работающим паровозом оказывались оба конца состава.
Reply
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что на выделенном фрагменте гравюры условного Тюмлинга мы видим церковь Екатерининского дворца:
( ... )
Reply
Даже с Фильтровского шоссе у Тярлево церковь слегка видно.
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment