Первые вагоны Царскосельской железной дороги

Jun 09, 2022 12:15


На латунных билетах Царскосельской железной дороги указывался номер вагона и номер отделения в нем, а номер места не указывался.


Read more... )

Царскосельская железная дорога, история, Царское село, Павловск, железная дорога

Leave a comment

Comments 5

aeropax June 9 2022, 14:20:57 UTC
Прекрасное исследование, спасибо!

А цвета вагонов на макете реалистичные?
Напоминают введённые позже стандарты - синий для первого класса, жёлтый для второго и зелёный для третьего.

И расположение вагонов с дешёвыми классами на картине ближе к паровозу мне кажется более логичным: пассажиры первого класса удалены от источника дыма.

Reply

a_orlov June 9 2022, 16:03:18 UTC
По цветам вагонов я достоверной информации не обнаружил. Стандарт на цвета вагонов для казенных дорог появится только в 1879 году, так что вряд ли к нему привязывались в 1836. Да и перекрашивать вагоны после получения их из Бельгии вряд ли кто-то стал. У Мартнеса они все желтые, но это, конечно, не аргумент.

Что до правильного расположения вагонов, то состав тянули от Павловска до Большого Кузьмина, а потом в противоположном направлении. Так что за работающим паровозом оказывались оба конца состава.

Reply


kaganer June 10 2022, 15:07:34 UTC
По поводу установления места по зданиям, видимым на заднем плане.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что на выделенном фрагменте гравюры условного Тюмлинга мы видим церковь Екатерининского дворца:


... )

Reply

a_orlov June 10 2022, 16:03:53 UTC
Спасибо!
Даже с Фильтровского шоссе у Тярлево церковь слегка видно.


... )

Reply

kaganer June 10 2022, 22:12:42 UTC
Да ладно! Этого не может быть в принципе! Это всё что угодно, но не она.

Reply


Leave a comment

Up