Троица (греч. triаs, лат. trinitas), специфического обозначение бога в христианской теологии. Согласно одному из основных догматов христианства, бог един по своей сущности, но существует как три личности («лица», «ипостаси»): бог-отец, бог-сын (логос - «слово») и святой дух; все лица Т. равносущны (между ними нет элемента подчинения) и извечны. Термин «Т.», отсутствующий в Новом завете, появляется у богословов конца 2 в. (Феофил, Тертуллиан), учение о Т. развито в 3 в. (Ориген). Глубоко иррациональная концепция троичности божества вызвала острую дискуссию в христианской церкви (так называемые тринитарные споры). Догмат о Т. был закреплен на 1-м Никейском (325) и 1-м Константинопольском (381) вселенских соборах; с рационалистических позиций его отрицали многие секты (см. Антитринитарии).
Спасибо за историческую справку. Только по-гречески τριάς - это просто три, а троица - τριάδα. Изначально концепция была скорей рациональной, возникшей на почве классической греческой философии, как попытка объяснить наиболее сокровенное. Если бы не размежевание богословия и неоплатонической школы, возможно, мы бы продвинулись дальше. Но пока мы не готовы, требуется сокрытие.
С точки зрения апофатического богословия, наверное, да, но проблема в том, что данная точка зрения заведомо недоказуема, поскольку отрицает логическое обоснование.
ухххх, меня как маляра-любителя мучает вопрос, как ети ,не 1/2 и не 2/3 и не 3/4-ые, а тотально цельные барочные колонны и стены почти вплотную за ними красить, не изляпав одно об другое, например в этой бело-красной церкви/часовне(?)
Думаю, они в процессе заклеивают разные детали в пакеты. А в 17-м веке данный вопрос был решен в корне, поскольку стены делали из красного кирпича, а детали - из белого камня. Теперь решили для большей яркости подкрашивать, а также для лучшей сохранности исконного материала, хотя о правильности такого решения было много споров.
Comments 12
Спасибо.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Изначально концепция была скорей рациональной, возникшей на почве классической греческой философии, как попытка объяснить наиболее сокровенное. Если бы не размежевание богословия и неоплатонической школы, возможно, мы бы продвинулись дальше. Но пока мы не готовы, требуется сокрытие.
Reply
Reply
Reply
как ети ,не 1/2 и не 2/3 и не 3/4-ые, а тотально цельные барочные колонны
и стены почти вплотную за ними красить, не изляпав одно об другое,
например в этой бело-красной церкви/часовне(?)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment